Регламент

1. Общие положения.

1.1. LADA Time Attack Cup

LADA Time Attack Cup (LTAC) - это любительское автоспортивное соревнование, монокубок, в котором могут принять участие практически любые автомобили марки ВАЗ. Также допускаются автомобили, собранные на отдельных важнейших компонентах от автомобилей ВАЗ (кузов или мотор). Соревнование проводится в формате Time Attack - на лучшее время круга. Монокубок проводится в несколько этапов за сезон.

1.2. Цели и задачи

Цели и задачи LADA Time Attack Cup:
- Привлечение молодых водителей к гонкам на треке, а не на дорогах общего пользования.
- Повышение уровня водительского мастерства и выявление лучших пилотов-любителей.
- Реализация идеи о доступности автоспорта и популяризация автоспорта в РФ.
- Повышение спортивной конкурентоспособности отечественных авто на любительском уровне.
- Повышение интереса к доработке автомобилей не «для себя», а для достижения спортивных результатов.
- Пропаганда здорового образа жизни и создание альтернативной формы досуга.

1.3. Участники и их автомобили.

К участию допускаются лица, достигшие 18 лет и имеющие водительское удостоверение категории B. Допускается также участие юниоров при наличии гоночной лицензии и письменного согласия обоих родителей.

Участником соревнования могут стать владельцы автомобилей ВАЗ разного уровня подготовки, попадающие в один из классов (подробнее см. п.2).

На одном автомобиле ВАЗ может принять участие несколько пилотов, стартующих поочередно в разных заездах. Также допускается участие одного автомобиля в разных классах, при условии, что в конфигурацию автомобиля вносится какое-то изменение, например устанавливаются шины типа "слик", или спортивный впускной коллектор. Во время заезда в автомобиле допускается присутствие не более одного пассажира (кроме водителя). На время заездов на автомобиле участника должны присутствовать стартовые номера и рекламные материалы спонсоров чемпионата в количестве, определяемом организаторами. Нанесение: боковые стороны автомобиля, для парных материалов - на каждую сторону. Так же на автомобиле должен быть установлен соответствующий стартовому номеру датчик хронометража.

1.4. Безопасность и допуск на трассу

Регламентируются требованиями организатора соревнования, и/или "Заявлением о допуске на трассу", заполняемым и подписываемым каждым участником.

Общие требования:

Перед выездом на старт все автомобили осматриваются техническими комиссарами, пилоты проходят медкомиссию.

На трассу допускаются только технически исправные автомобили, не имеющие внешне и внутренне очевидных недостатков и серьезных дефектов. Автомобили, издающие при движении посторонние звуки, с нарушенной целостностью элементов кузова, имеющие существенную ржавчину на кузове, днище или элементах подвески, не закрывающиеся двери/капот/багажник, шины с чрезмерным износом протектора, поврежденные колесные диски, капающими жидкостями, сильно дымящим выхлопом, изношенными колодками, а также любыми другими очевидными дефектами, на трассу не допускаются.

Обязательным для всех участников (включая пассажиров) является наличие на голове застегнутого шлема (авто или мото).

Верхняя одежда пилота и пассажира должна полностью закрывать ноги до лодыжек, обувь закрытая (недопустимы шлепанцы и т.п.).

Автомобили обязательно должны иметь работающие штатные или спортивные ремни безопасности, ближний свет фар, зеркала заднего вида. Не допускается использование многоточечных ремней безопасности китайского производства и реплики оригинальных производителей).

Рекомендуется наличие огнетушителя.

Все автомобили на каждом соревновании должны быть оборудованы либо оригинальными буксировочными проушинами, либо задним и передним буксировочными устройствами. Они должны быть отчетливо видны или окрашены (обозначены стрелками) в жёлтый, красный или оранжевый цвет. Проушина должна быть замкнутой конструкции и сквозь нее должен проходить цилиндр минимальным диаметром 60 мм. Буксировочные устройства должны быть закреплены (приварены, прикручены болтами и т.п.) к силовым элементам кузова и должны быть выполнены из стального прутка, стального троса минимальным диаметром 8 мм, либо из стальной пластины или капронового ремня эквивалентного сечения. Проушина не должна выступать за габарит автомобиля видимый сверху (не обязательно в случае применения стального троса). Допускаются выдвижные или складывающиеся конструкции.

В автомобилях классов Extra Light, Light и Race (см. ниже) должно работать гнездо прикуривателя для возможности подключения рейслоджика при необходимости. Двери вместе со стеклом должны открываться в одно движение, без применения инструмента.

Допускается любое рулевое колесо при условии, что оно изготовлено промышленным способом, предназначено для автомобилей в условиях обычной или спортивной эксплуатации, имеет замкнутый обод и травмобезопасно (как минимум, не имеет острых кромок).

Любые модификации, которые будут сочтены небезопасными, могут быть запрещены Технической комиссией Соревнований. В исключительных случаях автомобиль (по решению техкомиссии) или пилот (по решению медкомиссии) могут быть не допущен на трек. Просим относиться с пониманием, это сделано для вашей же безопасности.

Салон гражданского автомобиля:

Штатные или качественно закрепленные нештатные сиденья и ремни безопасности. В передней части салон должен быть собран (включая обшивки средних стоек, дверей, потолка). Начиная с ковров и сидений в задней части салона всё можно демонтировать с целью облегчения.

Салон автомобиля с каркасом:

Должны стоять сиденья с омологацией (можно просроченной), ремни с омологацией (можно просроченной), и тогда можно удалять почти всё в салоне, за исключением торпеды. Вокруг водителя не должно быть никаких острых кромок, кронштейнов и т.п.

1.5. Порядок определение победителей и призеров. Зачеты. Система начисления очков.

Победители и призеры отдельных этапов определяются в соответствии с результатами (лучшими временами круга), показанными на конкретном этапе. Участник, пропустивший этап, или по каким-либо причинам не выехавший на трек/не проехавший ни одного зачетного круга, получает 0 очков. Во всех остальных случаях участник получает количество очков в соответствии с таблицами (см. ниже).

В LADA Time Attack Cup существует четыре вида зачетов:

Личный зачет по классам. Проводится в соответствии с классификацией автомобилей. Награждение участников: этапное и сезонное.

Личный зачет абсолютный. Проводится среди всех участников. Награждение участников: сезонное.

Зачет "Жигули абсолютный". В данном зачете участвуют пилоты автомобилей ВАЗ 2101-07 и их модификаций. Награждение участников: этапное и сезонное.

Командный зачет. Распределение мест в командном зачете ведется по сумме пяти наибольших по очкам результатов, показанных на этапах участниками команды. Например, если пилот на этапе ехал в классах Light и Race, и получил 85 и 40 очков соответственно, то в командную сумму он добавит 85 очков. Таким образом, независимо от количества заявленных участников в команде, в командный зачет войдут не более пяти лучших пилотов команды на этапе. За первое место на этапе команда получает количество очков, равное числу команд на этапе, далее по убыванию, и за последнее место команда получает 1 очко. При одинаковом количестве очков более высокое место занимает команда с меньшим числом участников. Награждение участников: сезонное.

Таблицы начисления очков для личного зачета по классам, личного зачета абсолютного и зачета "Жигули абсолютный":

При количестве стартовавших пилотов более 50, начисление очков производится исходя из числа стартовавших в 50 пилотов. Места, начиная с 50 получают 1 очко в зачет.

1.6. Протесты.

До момента награждения может быть подан протест на конкретный автомобиль, предположительно несоответствующий тому или иному классу. Протест подается в свободной письменной форме и подписывается минимум двумя участниками данного класса. Для избежания злоупотреблений протестами - протест платный, стоимость равна величине стартового взноса на данном этапе.

В протесте должна быть кратко сформулирована суть претензии (например, несоответствие шин, впускной системы, подвески или динамических качеств автомобиля заявленному классу). В случае, если претензия касается динамических качеств автомобиля, то техкомиссия устанавливает рейслоджик на указанный в протесте автомобиль и производит замеры оценочной колесной мощности (ограниченно в п.2.1. и 2.2), либо записывает телеметрию (если заезды еще не завершены).

Если предположения о несоответствии автомобиля оправдываются, результаты данного автомобиля (его пилотов) не аннулируются, но переводятся на класс выше.

2. Классификация автомобилей.

2.1. Общая информация.

Автомобили разделены на 4 класса: Extra-Light, Light, Race и Unlim.

Автомобили ВАЗ, подготовленные в РСКГ по техническим требованиям класса «Национальный» могут участвовать как в классе Race, так и в Unlim, в зависимости от установленных шин. Автомобили ВАЗ, подготовленные в РСКГ по техническим требованиям класса «Туринг-лайт» могут участвовать только в классе Unlim. Автомобили ВАЗ, подготовленные в более высокие классы РСКГ, в чемпионат не допускаются. Автомобили ВАЗ из серии «Легенды Советского автоспорта» могут участвовать в классе Light. Автомобили ВАЗ из серии «Moscow Classic Gran Prix» могут участвовать в классах Light, Race или Unlim, в зависимости от установленных шин и конфигурации мотора (решается на стадии техкомиссии).

Автомобили с задней независимой подвеской – перевод автомобиля на 1 класс выше.

Для всех автомобилей допускается использование шин типа «полуслик» (TOYO 888 и т.п. с TREADWEAR < 140) с условием перевода автомобиля на 1 класс выше.

Для всех автомобилей допускается использование шин типа «слик» с условием перевода автомобиля на 2 класса выше.

Для автомобилей на гражданских шинах категорий Ultra High Performance и ниже с TREADWEAR ≥ 310 допускается перевод на 1 класс ниже.

Для автомобилей массой ≥ 1250 кг допускается перевод на 1 класс ниже при соблюдении требований по шинам и объему двигателя классе, в который осуществляется перевод.

Повышение или понижение класса автомобиля может производится не более, чем на 1 класс (за исключением использования шин типа "слик"). Примеры: автомобиль массой ≥ 1250 кг на шинах Ultra High Performance, исходя из мощности мотора попадающий в класс Race, может быть переведен не ниже, чем в класс Light. Автомобиль с независимой задней подвеской и на шинах типа «полуслик», исходя из мощности мотора попадающий в класс Light, переводится не более чем в класс Race.

2.2. Зачетные классы.

Extra-Light

Серийные моторы заводской мощности не более 87 лс, фактической мощностью не более 100 л/с, коэффициент пересчета для контроля с колес 1,15.

Заднеприводные автомобили ВАЗ:
- с 8-ми клапанными карбюраторными и инжекторными моторами объемом до 1.8л.

Переднеприводные автомобили ВАЗ:
- с 8-ми клапанными карбюраторными и инжекторными моторами объемом до 1.6л.

Для инжекторных автомобилей - стандартный впускной коллектор.

Для карбюраторных автомобилей - стандартный впускной коллектор, серийный карбюратор, устанавливаемый на автомобили ВАЗ, в количестве не более 1 штуки, разрешены доработки карбюратора.

Допускаются шины категории Extreme Perfomance следующих моделей: Hankook R-S3/4, Yokohama AD08R, Toyo R1R, Extreme VR1, Kumho ecsta KU36, Federal RS-R, а также любые гражданские шины более низких категорий. Шины типа "слик" запрещены. Допустимый Treadwear не менее 140.

Ограничение по ширине шин:
- для автомобилей с приводом на заднюю ось - не более 205 мм
- для автомобилей с приводом на переднюю ось - не более 195 мм

Если на автомобиль установлены шины с шириной более указанных выше или с Treadwear менее допустимого, то автомобиль переводится на 1 класс выше.

Минимально допустимая снаряженная масса с водителем:
- автомобили с приводом на заднюю ось 950кг.
- автомобили с приводом на переднюю ось 980кг.
- автомобили ОКА 650кг.

Ограничения доработок по трансмиссии, подвеске, тормозной системе и аэродинамике отсутствуют, кроме:
- установка КПП с муфтами кулачкового типа запрещена.
- установка амортизаторов с выносными бачками и/или более чем одной степенью регулировки усилия сжатия/отбоя влечёт за собой перевод автомобиля на 1 класс выше.

В качестве топлива допускается только товарный бензин с ОЧ не более 100.

Использование закиси азота и метанола запрещено.

Выпускная система свободная, при условии, сохранения резонатора и глушителя, а так же, что оконечная часть выхлопной системы располагается за задней осью.

Light

Серийные моторы заводской мощности не более 122 лс, фактической мощностью не более 130 л/с, коэффициент пересчета для контроля с колес 1,15.

Заднеприводные автомобили ВАЗ:
- с 8-ми клапанными инжекторными моторами объемом до 1.8л. Свободный впускной коллектор с одной дроссельной заслонкой.
- с 16-ти клапанными моторами объемом до 1.6л с заводским ресивером

Переднеприводные автомобили ВАЗ:
- с 8-ми клапанными инжекторными моторами объемом до 1.6л. Свободный впускной коллектор с одной дроссельной заслонкой.
- с 16-ти клапанными моторами объемом до 1.6л с заводским ресивером
- с 16-ти клапанным мотором 21179 с заводским ресивером для автомобилей LADA Vesta и LADA X-Ray.

Допускаются шины категории Extreme Perfomance следующих моделей: Hankook R-S3/4, Yokohama AD08R, Toyo R1R, Extreme VR1, Kumho ecsta KU36, Federal RS-R, а также любые гражданские шины более низких категорий. Шины типа "слик" запрещены. Допустимый Treadwear не менее 140.

Ограничение по ширине шин:
- для автомобилей с приводом на заднюю ось - не более 225 мм
- для автомобилей с приводом на переднюю ось и массой до 1050 кг - не более 195 мм
- для автомобилей с приводом на переднюю ось и массой от 1050 до 1250 кг - не более 205 мм
- для автомобилей с приводом на переднюю ось и массой от 1250 кг - не более 225 мм

Если на автомобиль установлены шины с шириной более указанных выше или с Treadwear менее допустимого, то автомобиль переводится на 1 класс выше.

Минимально допустимая снаряженная масса с водителем:
- автомобили с приводом на заднюю ось 950кг.
- автомобили с приводом на переднюю ось 980кг.

Ограничения доработок по трансмиссии, подвеске, тормозной системе и аэродинамике отсутствуют, кроме:
- установка КПП с муфтами кулачкового типа запрещена.
- установка амортизаторов с выносными бачками и/или более чем одной степенью регулировки усилия сжатия/отбоя влечёт за собой перевод автомобиля на 1 класс выше.

В качестве топлива допускается только товарный бензин с ОЧ не более 100.

Использование закиси азота и метанола запрещено.

Выпускная система свободная, при условии, сохранения резонатора и глушителя, а так же, что оконечная часть выхлопной системы располагается за задней осью.

Race

Моторы фактической мощностью не более 160 лс, коэффициент пересчета для контроля с колес 1,15.

Заднеприводные и переднеприводные автомобили ВАЗ:
- Моторы объемом до 1.8л
- Для инжекторных автомобилей - ресивер свободный с одной дроссельной заслонкой
- Для карбюраторных автомобилей - нестандартная карбюраторная система питания (нестандартный впускной коллектор, карбюратор, не устанавливаемый серийно, более 1 карбюратора).
- моторы объемом до 1,6л с приводным компрессором могут допускаться в класс после записи телеметрии
- роторно-поршневые моторы могут допускаться в класс после записи телеметрии
- 8-ми клапанные моторы с многодроссельным впуском могут допускаться в класс после записи телеметрии.

Допускаются шины категории Extreme Perfomance следующих моделей: Hankook R-S3/4, Yokohama AD08R, Toyo R1R, Extreme VR1, Kumho ecsta KU36, Federal RS-R, а также любые гражданские шины более низких категорий. Шины типа "полуслик" и "слик" запрещены. Допустимый Treadwear не менее 140.

Если на автомобиль установлены шины с Treadwear менее допустимого, то автомобиль переводится на 1 класс выше.

Минимально допустимая снаряженная масса автомобиля с водителем 950 кг.

Ограничения доработок по трансмиссии, подвеске, тормозной системе и аэродинамике отсутствуют, кроме:
- установка КПП с муфтами кулачкового типа запрещена.

В качестве топлива допускается только товарный бензин с ОЧ не более 100.

Использование закиси азота и метанола запрещено.

Выпускная система свободная.

Unlim

Автомобили ВАЗ со следующими доработками:
1) 16-ти клапанные моторы с многодроссельным впуском
2) моторы с турбо-наддувом
А также автомобили, существенно выходящие за рамки требований других классов.

Шины типа "слик" в классе Unlim допускаются только при наличии каркаса безопасности. Автомобили без каркаса безопасности могут использовать любые шины, допустимые к эксплуатации на дорогах общего пользования, в том числе шины типа "полуслик" (например, Hankook TD z221, Toyo r888, Yokohama а048, Federal FZ201, Extreme VR2, Nankang Sportnex AR-1 и т.п).

Отсутствуют ограничения на любые доработки автомобиля, за исключением установки двигателей от других марок автомобиля объемом более 2,0л.

3. Дополнения и частные случаи.

1. Стартовый взнос возвращается только в случае отмены мероприятия или недопуска автомобиля на трек технической комиссией.

2. Организаторы оставляют за собой право оценивать все технические параметры автомобиля участника на соотвествие классу в любой момент соревнования.

3. Допускается отклонение массы автомобиля в меньшую сторону не более чем на 10кг. В случае отклонения массы автомобиля на 11кг и более (но не менее указанных масс для соответствующих классов), показанный результат переносится минимум на 1 класс выше.

4. В исключительных случаях по данным сравнительной телеметрии возможен перевод автомобиля в другой класс.

5. В случае, если призер систематически игнорирует церемонию награждения, организаторы оставляют за собой право аннулировать его результат за неспортивное поведение с соответствующим изменением итогового протокола/турнирной таблицы.

0.0178