Регламент

1. Общие положения.

1.1. LADA Time Attack Cup

LADA Time Attack Cup - это любительское автоспортивное соревнование, монокубок, в котором могут принять участие практически любые автомобили марки ВАЗ. Также допускаются автомобили, собранные на отдельных важнейших компонентах от автомобилей ВАЗ (кузов или мотор). Соревнование проводится в формате Time Attack - на лучшее время круга. Монокубок проводится в несколько этапов за сезон.

1.2. Цели и задачи

Цели и задачи LADA Time Attack Cup:
- Привлечение молодых водителей к гонкам на треке, а не на дорогах общего пользования.
- Повышение уровня водительского мастерства и выявление лучших пилотов-любителей.
- Реализация идеи о доступности автоспорта и популяризация автоспорта в РФ.
- Повышение спортивной конкурентоспособности отечественных авто на любительском уровне.
- Повышение интереса к доработке автомобилей не «для себя», а для достижения спортивных результатов.
- Пропаганда здорового образа жизни и создание альтернативной формы досуга.

1.3. Участники и их автомобили.

К участию допускаются лица, достигшие 18 лет и имеющие водительское удостоверение категории B. Допускается также участие юниоров при наличии гоночной лицензии и письменного согласия обоих родителей.

Участником соревнования могут стать владельцы автомобилей ВАЗ разного уровня подготовки, попадающие в один из классов (подробнее см. п.2).

На одном автомобиле ВАЗ может принять участие несколько пилотов, стартующих поочередно в разных заездах. Также допускается участие одного автомобиля в разных классах, при условии, что в конфигурацию автомобиля вносится какое-то изменение, например устанавливает резина типа слик, или спортивный впускной коллектор. Во время заезда в автомобиле допускается присутствие не более одного пассажира (кроме водителя). На время заездов на автомобиле участника должны присутствовать стартовые номера и рекламные материалы спонсоров чемпионата в количестве, определяемом организаторами. Нанесение: боковые стороны автомобиля, для парных материалов - на каждую сторону. Так же на автомобиле должен быть установлен соответствующий стартовому номеру датчик хронометража.

1.4. Безопасность и допуск на трассу

Регламентируются требованиями организатора соревнования, и/или "Заявлением о допуске на трассу", заполняемым и подписываемым каждым участником.

Общие требования:

Перед выездом на старт все автомобили осматриваются техническими комиссарами, пилоты проходят медкомиссию.

На трассу допускаются только технически исправные автомобили, не имеющие внешне и внутренне очевидных недостатков и серьезных дефектов. Автомобили, издающие при движении посторонние звуки, с нарушенной целостностью элементов кузова, имеющие существенную ржавчину на кузове, днище или элементах подвески, не закрывающиеся двери/капот/багажник, резину с чрезмерным износом протектора, поврежденные колесные диски, капающими жидкостями, сильно дымящим выхлопом, изношенными колодками, а также любыми другими очевидными дефектами, на трассу не допускаются.

Обязательным для всех участников (включая пассажиров) является наличие на голове застегнутого шлема (авто или мото).

Верхняя одежда пилота и пассажира должна полностью закрывать ноги до лодыжек, обувь закрытая (недопустимы шлепанцы и т.п.).

Автомобили обязательно должны иметь работающие штатные или спортивные ремни безопасности (примечание: не допускается использование многоточечных ремней безопасности китайского производства и реплики оригинальных производителей), ближний свет фар, зеркала заднего вида.

Рекомендуется наличие огнетушителя.

Все автомобили на каждом соревновании должны быть оборудованы либо оригинальными буксировочными проушинами, либо задним и передним буксировочными устройствами. Они должны быть отчетливо видны или окрашены (обозначены стрелками) в жёлтый, красный; или оранжевый цвет. Проушина должна быть замкнутой конструкции и сквозь нее должен проходить цилиндр минимальным диаметром 60 мм. Буксировочные устройства должны быть закреплены (приварены, прикручены болтами и т.п.) к силовым элементам кузова и должны быть выполнены из стального прутка, стального троса минимальным диаметром 8 мм, либо из стальной пластины или капронового ремня эквивалентного сечения. Проушина не должна выступать за габарит автомобиля видимый сверху (не обязательно в случае применения стального троса). Допускаются выдвижные или складывающиеся конструкции.

В автомобилях классов Extra Light, Light и Race (см. ниже) должно работать гнездо прикуривателя для возможности подключения рейслоджика при необходимости. Двери вместе со стеклом должны открываться в одно движение, без применения инструмента.

Допускается любое рулевое колесо при условии, что оно изготовлено промышленным способом, предназначено для автомобилей в условиях обычной или спортивной эксплуатации, имеет замкнутый обод и травмобезопасно (как минимум, не имеет острых кромок).

Любые модификации, которые будут сочтены небезопасными, могут быть запрещены Технической комиссией Соревнований. В исключительных случаях автомобиль (по решению техкомиссии) или пилот (по решению медкомиссии) могут быть не допущен на трек. Просим относиться с пониманием, это сделано для вашей же безопасности.

Салон гражданского автомобиля:

Штатные или качественно закрепленные нештатные сиденья и ремни безопасности. В передней части салон должен быть собран (включая обшивки средних стоек, дверей, потолка). Начиная с ковров и сидений в задней части салона всё можно демонтировать с целью облегчения.

Салон автомобиля с каркасом:

Должны стоять сиденья с омологацией (можно просроченной), ремни с омологацией (можно просроченной), и тогда можно удалять почти всё в салоне, за исключением торпеды. Вокруг водителя не должно быть никаких острых кромок, кронштейнов и т.п.

1.5. Порядок определение победителей и призеров. Система начисления очков.

Победители и призеры отдельных этапов определяются в соответствии с результатами (лучшими временами круга), показанными на конкретном этапе. Участник, пропустивший этап, или по каким-либо причинам не выехавший на трек, получает 0 очков. Во всех остальных случаях участник получает количество очков в соответствии с таблицей, где по вертикали - занятое место, по горизонтали - количество стартовавших пилотов.

Кроме личного зачета все участники могут заявляться в командный зачет. Распределение мест в командном зачете ведется по сумме очков, заработанных на этапах всеми участниками команды. За первое место на этапе команда получает количество очков, равное числу команд на этапе, далее по убыванию, и за последнее место команда получает 1 очко. При одинаковом количестве очков более высокое место занимает команда с меньшим числом участников. Если по итогам сезона набирается 6 или более команд, награждение по результатам сезона будет производится также и в командном зачете. Также по результатам сезона могут награждаться призеры абсолютного зачета.

1.6. Протесты.

До момента награждения может быть подан протест на конкретный автомобиль, предположительно несоответствующий тому или иному классу. Протест подается в свободной письменной форме и подписывается минимум двумя участниками данного класса. Для избежания злоупотреблений протестами - протест платный, стоимость равна величине стартового взноса на данном этапе.

В протесте должна быть кратко сформулирована суть претензии (например, несоответствие резины, впускной системы, подвески или динамических качеств автомобиля заявленному классу). В случае, если претензия касается динамических качеств автомобиля, то техкомиссия устанавливает рейслоджик на указанный в протесте автомобиль и производит замеры оценочной колесной мощности (ограниченно в п.2.1. и 2.2), либо записывает телеметрию (если заезды еще не завершены).

Если предположения о несоответствии автомобиля оправдываются, результаты данного автомобиля (его пилотов) не аннулируются, но переводятся на класс выше.

2. Классификация автомобилей.

2.1. Общая информация.

Автомобили разделены на 4 класса: Extra-Light, Light, Race и Unlim.

Автомобили ВАЗ, подготовленные в РСКГ по техническим требованиям класса «Национальный» могут участвовать как в классе Race, так и в Unlim, в зависимости от установленной резины. Автомобили ВАЗ, подготовленные в РСКГ по техническим требованиям класса «Туринг-лайт» могут участвовать только в классе Unlim. Автомобили ВАЗ из серии «Легенды Советского автоспорта» могут участвовать в классе Light. Автомобили ВАЗ из серии «Moscow Classic Gran Prix» могут участвовать в классах Light, Race или Unlim, в зависимости от установленной резины и конфигурации мотора (решается на стадии техкомиссии).

2.2. Зачетные классы.

Extra-Light

Серийные моторы заводской мощности не более 87 лс, фактической мощностью не более 100 л/с, коэффициент пересчета для контроля с колес 1,15.

Заднеприводные автомобили ВАЗ:
- с 8-ми клапанными карбюраторными и инжекторными моторами объемом до 1.8л.

Переднеприводные автомобили ВАЗ:
- с 8-ми клапанными карбюраторными и инжекторными моторами объемом до 1.6л.

Для инжекторных автомобилей - стандартный впускной коллектор.

Для карбюраторных автомобилей - стандартный впускной коллектор, серийный карбюратор, устанавливаемый на автомобили ВАЗ, в количестве не более 1 штуки, разрешены доработки карбюратора.

Допускаются шины категории Extreme Perfomance следующих моделей: Hankook R-S3/4, Yokohama AD08R, Toyo R1R, Extreme VR1, Kumho ecsta KU36, Federal RS-R, а также любые гражданские шины более низких категорий. Резина типа "полуслик" и "слик" запрещена. Treadwear не менее 140. Максимально допустимая ширина шин не более 195 мм. Если на автомобиль установлены шины с шириной более 195 мм, то автомобиль переводится на 1 класс выше.

Минимально допустимая снаряженная масса с водителем:
- автомобили с приводом на заднюю ось 950кг.
- автомобили с приводом на переднюю ось 1000кг.
- автомобили ОКА 650кг.

Ограничения доработок по трансмиссии, подвеске, тормозной системе и аэродинамике отсутствуют, кроме:
- установка КПП с муфтами кулачкового типа запрещена.
- установка амортизаторов с выносными бачками и/или более чем одной степенью регулировки усилия сжатия/отбоя влечёт за собой перевод автомобиля на 1 класс выше.

В качестве топлива допускается только товарный бензин с ОЧ не более 100.

Использование закиси азота и метанола запрещено.

Выпускная система свободная, при условии, сохранения резонатора и глушителя, а так же, что оконечная часть выхлопной системы располагается за задней осью.

Light

Серийные моторы заводской мощности не более 122 лс, фактической мощностью не более 130 л/с, коэффициент пересчета для контроля с колес 1,15.

Заднеприводные автомобили ВАЗ:
- с 8-ми клапанными инжекторными моторами объемом до 1.8л. Свободный впускной коллектор с одной дроссельной заслонкой.
- с 16-ти клапанными моторами объемом до 1.6л с заводским ресивером

Переднеприводные автомобили ВАЗ:
- с 8-ми клапанными инжекторными моторами объемом до 1.6л. Свободный впускной коллектор с одной дроссельной заслонкой.
- с 16-ти клапанными моторами объемом до 1.6л с заводским ресивером
- модели с моторами 1,8л (21128 и 21179 с заводским ресивером).

Допускаются шины категории Extreme Perfomance следующих моделей: Hankook R-S3/4, Yokohama AD08R, Toyo R1R, Extreme VR1, Kumho ecsta KU36, Federal RS-R, а также любые гражданские шины более низких категорий. Резина типа "полуслик" и "слик" запрещена. Treadwear не менее 140. Максимально допустимая ширина шин не более 205 мм. Если на автомобиль установлены шины с шириной более 205 мм, то автомобиль переводится на 1 класс выше.

Ограничение по ширине резины:
- для автомобилей весом менее 1000 кг включительно - не более 195 мм
- для автомобилей весом более 1000 кг - не более 205 мм

Минимально допустимая снаряженная масса автомобиля с водителем 950кг.

Ограничения доработок по трансмиссии, подвеске, тормозной системе и аэродинамике отсутствуют, кроме:
- установка КПП с муфтами кулачкового типа запрещена.
- установка амортизаторов с выносными бачками и/или более чем одной степенью регулировки усилия сжатия/отбоя влечёт за собой перевод автомобиля на 1 класс выше.

В качестве топлива допускается только товарный бензин с ОЧ не более 100.

Использование закиси азота и метанола запрещено.

Выпускная система свободная, при условии, сохранения резонатора и глушителя, а так же, что оконечная часть выхлопной системы располагается за задней осью.

Race

Моторы фактической мощностью не более 160 лс, коэффициент пересчета для контроля с колес 1,15.

Заднеприводные и переднеприводные автомобили ВАЗ:
- Моторы объемом до 1.8л
- Для инжекторных автомобилей - ресивер свободный с одной дроссельной заслонкой
- Для карбюраторных автомобилей - нестандартная карбюраторная система питания (нестандартный впускной коллектор, карбюратор, не устанавливаемый серийно, более 1 карбюратора).
- моторы объемом до 1,6л с приводным компрессором могут допускаться в класс после записи телеметрии
- роторно-поршневые моторы могут допускаться в класс после записи телеметрии
- 8-ми клапанные моторы с многодроссельным впуском могут допускаться в класс после записи телеметрии.

Допускаются шины категории Extreme Perfomance следующих моделей: Hankook R-S3/4, Yokohama AD08R, Toyo R1R, Extreme VR1, Kumho ecsta KU36, Federal RS-R, а также любые гражданские шины более низких категорий. Резина типа "полуслик" и "слик" запрещена. Treadwear не менее 140.

Минимально допустимая снаряженная масса автомобиля с водителем 950 кг.

Ограничения доработок по трансмиссии, подвеске, тормозной системе и аэродинамике отсутствуют, кроме:
- установка КПП с муфтами кулачкового типа запрещена.

В качестве топлива допускается только товарный бензин с ОЧ не более 100.

Использование закиси азота и метанола запрещено.

Выпускная система свободная.

Unlim

Автомобили ВАЗ со следующими доработками:
1) 16-ти клапанные моторы с многодроссельным впуском
2) моторы с турбо-наддувом
А также автомобили, выходящие за требования классов Extra-light/Light/Race (например, машина проходящая в класс Race, но на резине типа "слик").

Резина типа "слик" в классе Unlim допускается только при наличии каркаса безопасности. Автомобили без каркаса безопасности могут использовать любую резину, допустимую к эксплуатации на дорогах общего пользования, в том числе резину типа "полуслик" (например, Hankook TD z221, Toyo r888, Yokohama а048, Federal FZ201, Extreme VR2 и т.п).

Отсутствуют ограничения на любые доработки автомобиля, за исключением установки двигателей от других марок автомобиля объемом более 2,0л.

3. Дополнения и частные случаи.

1. Стартовый взнос возвращается только в случае отмены мероприятия или недопуска автомобиля на трек технической комиссией.

2. Организаторы оставляют за собой право ставить на любой автомобиль телеметрию, с целью оценки сравнительных характеристик автомобиля; а также повторно взвешивать автомобиль в любой момент соревнования (например, сразу после съезда с трека).

3. В исключительных случаях по данным сравнительной телеметрии возможен перевод автомобиля в другой класс.

0.0076