Знакомство: Елизавета Карпова, Хинкали RT
07.04.2025 16:29
Пилотессы в автоспорте встречаются не часто, но тем ценнее они для нас! В нашем чемпионате за команду Хинкали RT выступает Елизавета Карпова на Lada Vesta. Сезон 2024 года стал для неё дебютным, но в конкурентном классе Extra Light она расположилась в верхней части таблицы, что уже можно считать хорошим результатом. Но важнее путь преодоления сомнений, о котором Елизавета красочно рассказала. Передаем ей слово.
Почему пришла в LTAC?
Как владелец отечественного автомобиля, про LTAC я знаю достаточно давно. Но первое время, даже заинтересовавшись автоспортом, не решалась заявиться на соревнования. Вокруг меня становилось всё больше гонщиков-любителей, уходивших - или пытавшихся уйти - в более серьёзные гонки, и моё желание развиваться и попробовать свои силы в кольце всё же победило. LTAC я считаю наиболее подходящим мне вариантом: формат тайм-аттак, кольцо, достаточно справедливый регламент и большое количество единомышленников.
Как сложился для тебя сезон 2024? План совпал с реальностью? Расскажи самую яркую историю, воспоминание.
Сезон 2024 сложился отлично. Несмотря на преграды, в том числе окирпичивание Весты где-то в районе деревни Беляйково по дороге в Нижний Новгород, мы смогли проехать все этапы. Погода тоже подвела только раз: 5 из 6 этапов прошли "посуху".
Самое яркое воспоминание? Помимо вышеупомянутой деревни Беляйково, где мы провели полдня в ожидании эвакуатора, лидирующее место занимает, конечно, первый выезд на кольцо. Сперва я поехала пассажиром в Весте Спорт сокомандника - посмотреть как на конкретный трек, так и на скорости. Это был первый и последний раз, когда я испытала серьёзные сомнения в себе. Скорость казалась ошеломительной, а боковые перегрузки создавали впечатление американских горок. Весело, но смогу ли я?
Я села за руль своей Весты, встала в общую очередь. Мы поехали, и больше таких сомнений у меня не было. Появились другие - смогу ли я перестать заходить в поворот на рогах, но это уже совсем другая история.
На каком авто будешь участвовать? Какие доработки проделаны? Что нового в твоей машине образца 2025 года? Готовишь машину сам или сервис/команда?
Участвую на двухпедальной Весте - машина изначально покупалась под город. Сделаны следующие доработки: поставлены распредвалы Спортмаш 8.6 275, паук 4-2-1, прямоточный глушитель, воздушный фильтр от Весты Спорт, дисковая блокировка, подвеска Gt-Pro винтовая, колодки Маркон трек, клубный ремень OMP.
В зависимости от серьёзности работ, готовим машину либо мы с мужем, либо отдаём в знакомый нам сервис с перечнем конкретных работ.
Какие планы на сезон? Укрепить позиции, бороться за чемпионство?
До чемпионства мне далековато, а вот улучшать свои результаты я буду точно. Основной же план на сезон - хорошенько покататься, желательно без заезда в д. Беляйково, и не "убраться".
Как готовишься с точки зрения пилотирования? Картинг, симуляторы, физическая подготовка и т.д.
Моя подготовка состоит из теоретической части и практической. С точки зрения теории я изучаю трек, повороты, оптимальную траекторию, разницу в поведении машины на разном покрытии, смотрю на действия других пилотов на онбордах. С практической - я еду. Тренировки, если есть возможность, тоже беру. Накат важен для пилота так же, как регулярная игра на инструменте музыканту. Ты учишься чувствовать автомобиль и находить его - и свои - пределы, запоминаешь основные точки торможения и особенности трека. Симрейсинг и картинг я считаю отличной практикой, до которой, надеюсь, однажды тоже дойдут руки.
Что ты могла бы посоветовать новичкам?
Садиться за руль и ехать. Ездить до тех пор, пока не надоест. Поспать, а потом ещё поездить. И так всегда, когда есть возможность.
Профиль пилота Карпова Елизавета
Страница команды Хинкали RT
Телеграм-канал команды Хинкали RT
До встречи на треке!
Почему пришла в LTAC?
Как владелец отечественного автомобиля, про LTAC я знаю достаточно давно. Но первое время, даже заинтересовавшись автоспортом, не решалась заявиться на соревнования. Вокруг меня становилось всё больше гонщиков-любителей, уходивших - или пытавшихся уйти - в более серьёзные гонки, и моё желание развиваться и попробовать свои силы в кольце всё же победило. LTAC я считаю наиболее подходящим мне вариантом: формат тайм-аттак, кольцо, достаточно справедливый регламент и большое количество единомышленников.
Как сложился для тебя сезон 2024? План совпал с реальностью? Расскажи самую яркую историю, воспоминание.
Сезон 2024 сложился отлично. Несмотря на преграды, в том числе окирпичивание Весты где-то в районе деревни Беляйково по дороге в Нижний Новгород, мы смогли проехать все этапы. Погода тоже подвела только раз: 5 из 6 этапов прошли "посуху".
Самое яркое воспоминание? Помимо вышеупомянутой деревни Беляйково, где мы провели полдня в ожидании эвакуатора, лидирующее место занимает, конечно, первый выезд на кольцо. Сперва я поехала пассажиром в Весте Спорт сокомандника - посмотреть как на конкретный трек, так и на скорости. Это был первый и последний раз, когда я испытала серьёзные сомнения в себе. Скорость казалась ошеломительной, а боковые перегрузки создавали впечатление американских горок. Весело, но смогу ли я?
Я села за руль своей Весты, встала в общую очередь. Мы поехали, и больше таких сомнений у меня не было. Появились другие - смогу ли я перестать заходить в поворот на рогах, но это уже совсем другая история.
На каком авто будешь участвовать? Какие доработки проделаны? Что нового в твоей машине образца 2025 года? Готовишь машину сам или сервис/команда?
Участвую на двухпедальной Весте - машина изначально покупалась под город. Сделаны следующие доработки: поставлены распредвалы Спортмаш 8.6 275, паук 4-2-1, прямоточный глушитель, воздушный фильтр от Весты Спорт, дисковая блокировка, подвеска Gt-Pro винтовая, колодки Маркон трек, клубный ремень OMP.
В зависимости от серьёзности работ, готовим машину либо мы с мужем, либо отдаём в знакомый нам сервис с перечнем конкретных работ.
Какие планы на сезон? Укрепить позиции, бороться за чемпионство?
До чемпионства мне далековато, а вот улучшать свои результаты я буду точно. Основной же план на сезон - хорошенько покататься, желательно без заезда в д. Беляйково, и не "убраться".
Как готовишься с точки зрения пилотирования? Картинг, симуляторы, физическая подготовка и т.д.
Моя подготовка состоит из теоретической части и практической. С точки зрения теории я изучаю трек, повороты, оптимальную траекторию, разницу в поведении машины на разном покрытии, смотрю на действия других пилотов на онбордах. С практической - я еду. Тренировки, если есть возможность, тоже беру. Накат важен для пилота так же, как регулярная игра на инструменте музыканту. Ты учишься чувствовать автомобиль и находить его - и свои - пределы, запоминаешь основные точки торможения и особенности трека. Симрейсинг и картинг я считаю отличной практикой, до которой, надеюсь, однажды тоже дойдут руки.
Что ты могла бы посоветовать новичкам?
Садиться за руль и ехать. Ездить до тех пор, пока не надоест. Поспать, а потом ещё поездить. И так всегда, когда есть возможность.
Профиль пилота Карпова Елизавета
Страница команды Хинкали RT
Телеграм-канал команды Хинкали RT
До встречи на треке!
