FAQ

Что такое Time Attack?

Time Attack (тайм атак, реже - тайм аттак) – автоспортивная дисциплина, в которой пилоты на замкнутой трассе соревнуются за лучшее время круга. В отличие от классических кольцевых автогонок, контакты и открытая борьба между автомобилями недопустимы.

С чего начать?

Купить/починить автомобиль ВАЗ :) Ознакомиться с регламентом, чтобы понять в какой класс попадает ваш автомобиль.

Прочел регламент, но не понял в какой класс попадаю?

Очень упрощенно:

- если вы не трогали штатную впускную систему, то скорее всего вы в классе Extra-Light (8 клапанные моторы со штатным ресивером), или Light (16 клапанные моторы со штатным ресивером).

- если у вас нештатный ресивер, то скорее всего вы в классе Light (8 клапанные моторы) или Race (16 клапанные моторы)

- если у вас многодроссельный впуск или турбо, то вы в классе Unlim.

Как принять участие?

Просмотреть календарь мероприятий (этапов). Выбрать этап(ы) в котором можете поучаствовать. За несколько недель до этапа в группе и на сайте будет объявлена регистрация - следите за новостями. Не позднее, чем за 2-3 дня до этапа оплатить стартовый взнос (удобнее через онлайн-банкинг). Заранее посмотреть по карте как проехать на данный автодром. В назначенное время приехать на исправном автомобиле на автодром. Зарегистрироваться, получить стартовый номер, пройти техкомиссию и прослушать брифинг. Начать зачетные заезды. После окончания заездов дождаться оглашения победителей и призеров.

Как подготовить автомобиль к треку?

Универсального рецепта не существует. Автомобиль готовится исходя из вашего бюджета и опыта, в этом отчасти и заключается успешность в автоспорте.

Для первого выезда на трек, как правило, хватает заводских компонентов. Хотя высокий результат вы не покажете, но по мере набора опыта и заинтересованности сами поймете, что нужно делать с автомобилем исходя из его поведения.

Можем привести лишь самые общие пожелания в классы Extra-light и Light:
- резина категорий Extreme Performance Summer, Max Performance Summer или Ultra High Performance Summer
- пружины жестче и ниже гражданских, но не пиленные, а подобранные под имеющиеся стойки;
- самоблокирующийся дифференциал;
- растяжки и усилители кузова, треугольные рычаги и/или подрамник;
- штатной тормозной системы для стандартного мотора должно хватать, тормозную жидкость желательно не менее dot 5.1;
- прямоточная выпускная система и перепрошивка ЭБУ.

Также вы можете найти ссылки на бортовые журналы автомобилей других участников в теме Отчеты по прошедшим этапам, и узнать как подготовлены их автомобили.

Где подготовить автомобиль к треку?

Владельцы ВАЗ чаще готовят автомобили самостоятельно, т.к. эти автомобили просты в устройстве и на них имеется много тюнинга в наличии.

Если у вас нет своего гаража и инструмента, вы можете воспользоваться услугами любого известного вам сервиса, готового обслуживать автомобили ВАЗ. Также в процессе участия в чемпионате вы познакомитесь с более опытными вазоводами, некоторые из них смогут вам подсказать и возможно помогут в подготовке.

Какой размер стартового взноса?

Зависит от трека, ориентировочно 3000-4000 р за этап.

Почему такой большой стартовый взнос?

По меркам кольцевых дисциплин и профессиональных гоночных трасс это очень небольшой стартовый взнос. Если сомневаетесь, можете самостоятельно ознакомиться с величинами стартовых взносов в других чемпионатах, проводимых на кольцевых трассах, и сравнить.

Что входит в стартовый взнос?

- трек-тайм (время заездов) для выполнения зачетных попыток, как правило, не менее трех заездов (каждый заезд обслуживает бригада маршалов, телеметрист, бригада скорой помощи, эвакуатор);
- кубки и шампанское победителям и призерам классов (иногда дополнительные призы);
- работа фотографов.

Я не нашел ответ на свой вопрос

Задайте его в теме Ваши предложения, пожелания и вопросы.

0.0093