Регламент 2021

1. Общие положения.

1.1. LADA Time Attack Cup

LADA Time Attack Cup (LTAC) - это любительское автоспортивное соревнование, монокубок для участников на автомобилях марки LADA (ВАЗ). Также допускаются автомобили, собранные на отдельных важнейших компонентах от автомобилей ВАЗ (кузов или мотор). Соревнование проводится в формате Time Attack - на лучшее время круга. Монокубок проводится в несколько этапов за сезон.

1.2. Цели и задачи

Цели и задачи LADA Time Attack Cup:
- Привлечение водителей к соревнованиям на специально оборудованных трассах, а не на дорогах общего пользования.
- Повышение уровня водительского мастерства и выявление лучших пилотов-любителей.
- Реализация идеи о доступности автоспорта и популяризация автоспорта в РФ.
- Повышение спортивной конкурентоспособности отечественных авто на любительском уровне.
- Повышение интереса к доработке автомобилей для достижения спортивных результатов.
- Пропаганда здорового образа жизни и создание альтернативной формы досуга.

1.3. Участники и их автомобили

К участию допускаются лица, достигшие 18 лет и имеющие водительское удостоверение категории B. Допускается также участие юниоров при наличии гоночной лицензии и письменного согласия обоих родителей.

Участником соревнования могут стать владельцы автомобилей разного уровня подготовки, попадающие в один из классов (подробнее см. п.2).

На одном автомобиле может принять участие до двух пилотов, стартующих поочередно в разных заездах. Один автомобиль может быть заявлен только в один зачётный класс. Один участник может быть заявлен только в один зачётный класс.

Заезды участника подразделяются на тренировочные и зачётные. О наличии тренировочных заездов в день этапа объявляется дополнительно. Количество зачётных попыток на этапе фиксировано и указывается в объявлении о регистрации на этап.

1.4. Безопасность и допуск на трассу

Регламентируются требованиями организатора соревнования, и/или "Заявлением о допуске на трассу", заполняемым и подписываемым каждым участником.

Общие требования:

Любые модификации автомобиля, которые будут сочтены небезопасными, могут быть запрещены организаторами соревнования. Если у участника есть вопросы, или он сомневается в соответствии регламенту того или иного элемента конструкции, спецификации автомобиля или экипировки, необходимо запросить письменное согласие на использование этого элемента, спецификации автомобиля или экипировки от организатора прежде, чем применять его на соревновании.

Перед выездом на старт все автомобили проходят техкомиссию, пилоты проходят медкомиссию. Автомобиль на техническую комиссию и заезды предоставляется участником в чистом виде, с нанесенными стартовыми номерами и рекламными материалами партнеров чемпионата. Нанесение: боковые стороны автомобиля, для парных материалов - на каждую сторону. Стартовые номера, не относящиеся к мероприятию, должны быть удалены с кузова автомобиля или нечитаемы.

К заездам допускаются только технически исправные автомобили, не имеющие внешне и внутренне очевидных недостатков и серьезных дефектов. Автомобили, издающие при движении посторонние звуки, с нарушенной целостностью элементов кузова, имеющие существенную коррозию элементов кузова, или элементов подвески, не закрывающиеся двери/капот/багажник, шины с чрезмерным износом протектора, поврежденные колесные диски, капающими жидкостями, сильно дымящим выхлопом, изношенными колодками, а также любыми другими очевидными дефектами, к заездам не допускаются.

Во время заезда в автомобиле допускается присутствие не более одного пассажира (кроме водителя).

Во время заезда на автомобиле должен быть установлен соответствующий пилоту датчик хронометража.

Обязательным для всех участников (включая пассажиров) является наличие на голове застегнутого шлема (авто или мото).

Верхняя одежда пилота и пассажира должна полностью закрывать ноги до лодыжек, обувь закрытая (недопустимы шлепанцы и т.п.).

Автомобили должны быть оборудованы боковыми зеркалами заднего вида с каждой стороны.

Рекомендуется наличие огнетушителя.

Автомобили должны быть оборудованы передней и задней буксировочными проушинами. В случае наличия нештатных буксировочных проушин, они должны быть отчетливо видны или обозначены специальными указателями.

В автомобилях классов Extra Light, Light и Race (см. ниже) должно работать гнездо прикуривателя для возможности подключения оборудования организаторов при необходимости.

Двери вместе со стеклом должны открываться в одно движение, без применения инструмента.

Допускается любое рулевое колесо при условии, что оно изготовлено промышленным способом, предназначено для автомобилей в условиях обычной или спортивной эксплуатации, имеет замкнутый обод и травмобезопасно (как минимум, не имеет острых кромок). В случае наличия переходника для установки рулевого колеса, рекомендуется использование травмобезопасных конструкций.

Салон автомобиля без каркаса безопасности

Штатные или закреплённые в штатные точки сиденья. Нештатные крепления сидений долны соответствовать требованиям статьи 253 приложения «J». Штатные или спортивные ремни безопасности. В передней части салон должен быть полностью комплектен, включая приборную панель, центральную консоль, покрытие пола, потолка, кожух рулевой колонки, обшивки дверей, обшивки средних стоек. Для автомобилей ВАЗ 2101-2107 вместо покрытия потолка допускается использование только мягкой накладки потолка. Разрешена замена любых элементов салона на облегченные варианты при условии отсутствия травмоопасных элементов (например, острых кромок или кронштейнов) вокруг водителя и пассажира. Разрешен демонтаж любых элементов в задней части салона.

Использование водительского и пассажирского сидений, не имеющих в конструкции подголовников запрещено. Использование контрафактных (реплика) ремней безопасности запрещено.

Использование штатных или нештатных сидений без отверстий для спортивных ремней безопасности и спортивных ремней безопасности запрещено. Использование цельных спортивных сидений со штатными ремнями запрещено.

Салон автомобиля с каркасом безопасности

Спортивные сидения с омологацией (можно просроченной), спортивные ремни безопасности с омологацией (можно просроченной). Разрешен демонтаж любых элементов салона, кроме дверных карт, при условии отсутствия травмоопасных элементов (например, острых кромок или кронштейнов) вокруг водителя и пассажира, а так же незащищенной электропроводки.

Использование контрафактных ремней безопасности запрещено.

Кузов автомобиля без каркаса безопасности

Разрешена замена на облегченные варианты следующих элементов кузова: капот, крылья передние, крышка багажника, бампер, усилитель бампера. Для автомобилей ВАЗ 2101-2107 разрешена замена на облегченные задних крыльев и задней панели при условии наличия силового каркаса в задней части автомобиля. Разрешена замена или демонтаж декоративных порогов. Разрешена замена задних боковых стекол и заднего стекла. Разрешена замена стекла переднего правого при условии отсутствия пассажира. Запрещено удаление брусьев безопасности и иных элементов усиления дверей.

Кузов автомобиля с каркасом безопасности

Разрешена замена на облегченные варианты следующих элементов кузова: капот, крылья передние, двери задние, дверь передняя пассажирская при условии отсутствия пассажира, крылья задние, крышка багажника, бампер, усилитель бампера. Разрешена замена или демонтаж декоративных порогов. Разрешена замена задних боковых стекол и заднего стекла. Разрешена замена стекла переднего левого при условии наличия защитной сетки. Разрешена замена стекла переднего правого при условии отсутствия пассажира.

2. Классификация автомобилей.

2.1. Общая информация.

Автомобили разделены на 4 класса: Extra-Light, Light, Race и Unlim. Автомобили ВАЗ 2101-07 так же разделены на 2 зачета: Жигули и Жигули Плюс.

Автомобили ВАЗ, подготовленные в РСКГ по техническим требованиям класса «Национальный» могут участвовать как в классе Race, так и в Unlim, в зависимости от установленных шин. Автомобили ВАЗ, подготовленные в РСКГ по техническим требованиям класса «Туринг-лайт» могут участвовать только в классе Unlim. Автомобили ВАЗ, подготовленные в более высокие классы РСКГ, в чемпионат не допускаются. Автомобили ВАЗ из серии «Легенды Советского автоспорта» могут участвовать в классе Light. Автомобили ВАЗ из серии «Moscow Classic Gran Prix» могут участвовать в классах Light, Race или Unlim, в зависимости от установленных шин и конфигурации мотора (решается на стадии техкомиссии).

Автомобили с задней независимой подвеской – перевод автомобиля на 1 класс выше.

Для автомобилей классов Extra-Light и Light допускается использование шин типа «полуслик» (TOYO 888 и т.п. с TREADWEAR < 140) с условием перевода автомобиля на 1 класс выше.

Для всех автомобилей допускается использование шин типа «слик» с условием перевода автомобиля на 2 класса выше (при условии наличия каркаса безопасности).

Для автомобилей массой ≥ 1250 кг допускается перевод на 1 класс ниже при соблюдении требований по шинам и объему двигателя в классе, в который осуществляется перевод.

Повышение или понижение класса автомобиля может производится не более, чем на 1 класс (за исключением использования шин типа "слик"). Примеры: Автомобиль с независимой задней подвеской и на шинах типа «полуслик», исходя из мощности мотора попадающий в класс Light, переводится не более чем в класс Race.

2.2. Зачетные классы и зачеты.

Класс Extra-Light

Серийные моторы заводской мощности не более 87 лс, фактической мощностью не более 100 л/с, коэффициент пересчета для контроля с колес 1,15.

Заднеприводные автомобили ВАЗ:
- с 8-ми клапанными карбюраторными и инжекторными моторами объемом до 1.8л.

Переднеприводные автомобили ВАЗ:
- с 8-ми клапанными карбюраторными и инжекторными моторами объемом до 1.6л.

Для инжекторных автомобилей - стандартный впускной коллектор.

Для карбюраторных автомобилей - стандартный впускной коллектор, серийный карбюратор, устанавливаемый на автомобили ВАЗ, в количестве не более 1 штуки, разрешены доработки карбюратора.

Допускаются шины категории Extreme Perfomance следующих моделей: Hankook R-S3/4, Yokohama AD08R, Toyo R1R, Extreme VR1, Kumho Ecsta KU36, Federal RS-R, а также любые гражданские шины более низких категорий. Шины типа "слик" запрещены. Допустимый Treadwear не менее 140.

Ограничение по ширине шин:
- для автомобилей с приводом на заднюю ось - не более 205 мм
- для автомобилей с приводом на переднюю ось - не более 195 мм

Если на автомобиль установлены шины с шириной более указанных выше или с Treadwear менее допустимого, то автомобиль переводится на 1 класс выше.

Минимально допустимая снаряженная масса с водителем:
- автомобили с приводом на заднюю ось - 940 кг.
- автомобили с приводом на переднюю ось - 970 кг.
- автомобили ОКА - 650кг.

Ограничения доработок по трансмиссии, подвеске, тормозной системе и аэродинамике отсутствуют, кроме:
- установка КПП с муфтами кулачкового типа запрещена.
- установка амортизаторов с выносными бачками и/или более чем одной степенью регулировки усилия сжатия/отбоя влечёт за собой перевод автомобиля на 1 класс выше.

В качестве топлива допускается только товарный бензин с ОЧ не более 100, приобретенный на общедоступной АЗС. Спортивное топливо запрещено.

Использование закиси азота и метанола запрещено.

Выпускная система свободная, при условии, сохранения резонатора и глушителя, а так же, что оконечная часть выхлопной системы располагается за задней осью.

Автомобиль должен иметь комплектные заводские или аналогичные им по форме и размерам световые приборы.

Минимальный дорожный просвет между боковой частью автомобиля (за исключением брызговиков) и покрытием должен составлять не менее 100 мм.

Класс Light

Серийные моторы заводской мощности не более 122 лс, фактической мощностью не более 130 л/с, коэффициент пересчета для контроля с колес 1,15.

Заднеприводные автомобили ВАЗ:
- с 8-ми клапанными инжекторными моторами объемом до 1.8л. Свободный впускной коллектор с одной дроссельной заслонкой.
- с 16-ти клапанными моторами объемом до 1.6л с заводским ресивером

Переднеприводные автомобили ВАЗ:
- с 8-ми клапанными инжекторными моторами объемом до 1.6л. Свободный впускной коллектор с одной дроссельной заслонкой.
- с 16-ти клапанными моторами объемом до 1.6л с заводским ресивером
- с 16-ти клапанным мотором 21179 с заводским ресивером для автомобилей LADA Vesta и LADA X-Ray
- с двигателем RENAULT H4M с заводским ресивером для автомобилей LADA Vesta и LADA X-Ray

Допускаются шины категории Extreme Perfomance следующих моделей: Hankook R-S3/4, Yokohama AD08R, Toyo R1R, Extreme VR1, Kumho Ecsta KU36, Federal RS-R, а также любые гражданские шины более низких категорий. Шины типа "слик" запрещены. Допустимый Treadwear не менее 140.

Ограничение по ширине шин:
- для автомобилей с приводом на заднюю ось - не более 225 мм
- для автомобилей с приводом на переднюю ось и массой до 1050 кг - не более 195 мм
- для автомобилей с приводом на переднюю ось и массой от 1050 до 1250 кг - не более 205 мм
- для автомобилей с приводом на переднюю ось и массой от 1250 кг - не более 225 мм

Если на автомобиль установлены шины с шириной более указанных выше или с Treadwear менее допустимого, то автомобиль переводится на 1 класс выше.

Минимально допустимая снаряженная масса с водителем:
- автомобили с приводом на заднюю ось - 940 кг.
- автомобили с приводом на переднюю ось - 970 кг.
- автомобили ОКА - 650кг.

Ограничения доработок по трансмиссии, подвеске, тормозной системе и аэродинамике отсутствуют, кроме:
- установка КПП с муфтами кулачкового типа запрещена.
- установка амортизаторов с выносными бачками и/или более чем одной степенью регулировки усилия сжатия/отбоя влечёт за собой перевод автомобиля на 1 класс выше.

В качестве топлива допускается только товарный бензин с ОЧ не более 100, приобретенный на общедоступной АЗС. Спортивное топливо запрещено.

Использование закиси азота и метанола запрещено.

Выпускная система свободная, при условии, сохранения резонатора и глушителя, а так же, что оконечная часть выхлопной системы располагается за задней осью.

Автомобиль должен иметь комплектные заводские или аналогичные им по форме и размерам световые приборы.

Минимальный дорожный просвет между боковой частью автомобиля (за исключением брызговиков) и покрытием должен составлять не менее 100 мм.

Класс Race

Моторы фактической мощностью не более 160 лс, коэффициент пересчета для контроля с колес 1,15.

Заднеприводные и переднеприводные автомобили ВАЗ:
- Моторы объемом до 1.8л
- Для инжекторных автомобилей - ресивер свободный с одной дроссельной заслонкой
- Для карбюраторных автомобилей - нестандартная карбюраторная система питания (нестандартный впускной коллектор, карбюратор, не устанавливаемый серийно, более 1 карбюратора).
- моторы объемом до 1,6л с приводным компрессором могут допускаться в класс после записи телеметрии
- роторно-поршневые моторы могут допускаться в класс после записи телеметрии
- 8-ми клапанные моторы с многодроссельным впуском могут допускаться в класс после записи телеметрии.

Допускаются шины категории Extreme Perfomance следующих моделей: Hankook R-S3/4, Yokohama AD08R, Toyo R1R, Extreme VR1, Kumho ecsta KU36, Federal RS-R, а также любые гражданские шины более низких категорий. Допустимый Treadwear не менее 140.

Допускаются шины типа "полуслик" следующих моделей: Yokohama A048, Yokohama A052, TOYO R888, TOYO R888R, Federal FZ201, Nankang Sportnex AR-1. Ограничение по ширине шин типа "полуслик": не более 205 мм. Допустимый Treadwear не менее 60.

Шины типа "слик" запрещены.

Если на автомобиль установлены шины с Treadwear менее допустимого, то автомобиль переводится на 1 класс выше.

Минимально допустимая снаряженная масса автомобиля с водителем:
- автомобили с приводом на заднюю ось - 920 кг.
- автомобили с приводом на переднюю ось - 950 кг.

Ограничения доработок по трансмиссии, подвеске, тормозной системе и аэродинамике отсутствуют, кроме:
- установка КПП с муфтами кулачкового типа запрещена.

В качестве топлива допускается только товарный бензин с ОЧ не более 100, приобретенный на общедоступной АЗС. Спортивное топливо запрещено.

Использование закиси азота и метанола запрещено.

Выпускная система свободная.

Световые приборы или их части могут удаляться или заменяться заглушками, при этом должна быть реализованы функция дневных ходовых огней с обеих сторон.

Минимальный дорожный просвет между боковой частью автомобиля (за исключением брызговиков) и покрытием должен составлять не менее 100 мм.

Класс Unlim

Автомобили ВАЗ со следующими доработками:
1) 16-ти клапанные моторы с многодроссельным впуском
2) моторы с турбо-наддувом
А также автомобили, существенно выходящие за рамки требований других классов.

Шины типа "слик" в классе Unlim допускаются только при наличии каркаса безопасности. Автомобили без каркаса безопасности могут использовать любые шины, допустимые к эксплуатации на дорогах общего пользования, в том числе шины типа "полуслик" (например, Hankook TD z221, Toyo r888, Yokohama а048, Federal FZ201, Extreme VR2, Nankang Sportnex AR-1 и т.п).

Отсутствуют ограничения на любые доработки автомобиля, за исключением установки двигателей от других марок автомобиля объемом более 2,0л.

Зачет Жигули

В данном зачете участвуют пилоты автомобилей ВАЗ 2101-07 и их модификаций, удовлетворяющих требованиям классов Extra-Light и Light, а также следующим требованиям:
- минимально допустимая снаряженная масса автомобиля с водителем для автомобилей, удовлетворяющих требованиям класса Extra-Light - 940 кг, для автомобилей, удовлетворяющих требованиям класса Light - 1040 кг;
- каркас безопасности не допускается.

Зачет Жигули Плюс

В данном зачете участвуют пилоты автомобилей ВАЗ 2101-07 и их модификаций, удовлетворяющих требованиям классов Race и Unlim, а также классов Extra-Light и Light, не удовлетворяющие требованиям зачета Жигули, а также следующим требованиям:
- минимально допустимая снаряженная масса автомобиля с водителем для автомобилей, удовлетворяющих требованиям класса Race - 920 кг, для автомобилей, удовлетворяющих требованиям класса Unlim - 1010 кг.

3. Определение победителей. Протесты.

3.1. Порядок определение победителей и призеров. Система начисления очков.

Победители и призеры отдельных этапов определяются в соответствии с результатами (лучшими временами круга), показанными на конкретном этапе. Участник, пропустивший этап, или по каким-либо причинам не выехавший на трек/не проехавший ни одного зачетного круга, получает 0 очков. Во всех остальных случаях участник получает количество очков в соответствии с таблицами (см. ниже).

В LADA Time Attack Cup существует четыре вида личных зачетов, а также командный зачет.

3.1.1. Личный зачет по классам. Проводится в соответствии с классификацией автомобилей. Награждение участников: этапное и сезонное.

3.1.2. Личный зачет абсолютный. Проводится среди всех участников. Награждение участников: сезонное.

3.1.3. Личные зачёты "Жигули" и "Жигули Плюс". Награждение участников: этапное и сезонное. Этапное награждение в данных зачетах проводится при наличии 6 и более участников в зачете. В случае явки менее 6 участников, этапное награждение не производится, полученные за этап очки учитываются в сезонном результате.

3.2. Таблицы начисления очков для личного зачета по классам, личного зачета абсолютного и зачетов "Жигули" / "Жигули Плюс":

При количестве стартовавших пилотов более 50, начисление очков производится исходя из числа стартовавших в 50 пилотов. Места, начиная с 50 получают 1 очко в зачет.

Для отдельных этапов может устанавливаться повышающий коэффициент начисления очков. О наличии повышающего коэффициента указывается в объявлении о регистрации на этап.

3.3. Командный зачет. Награждение участников: сезонное.

Командная принадлежность участника определяется на основе информации о команде в письменной заявке на этап, предоставляемой в день соревнования.

Порядок вступления в команду, смены команды и выхода из команды

Вступление в команду

Участник, не выступавший в текущем сезоне за какую-либо команду, может вступить в команду на любом этапе сезона. Участник, выступавший в текущем сезоне за какую-либо команду, руководствуется разделом "Смена команды".

Смена команды

Смена команды участником разрешается один раз в сезон до 3 этапа включительно. После 3 этапа смена команды участником запрещена, возможен только выход из состава команды.

Выход из команды

В любой момент сезона участник команды может выйти из состава команды и продолжить выступать только в личном зачете. Если выход из команды связан с желанием войти в состав другой команды, необходимо руководствоваться разделом "Смена команды".

Распределение мест в командном зачете ведется по сумме пяти наибольших по очкам результатов, показанных на этапах участниками команды. Например, если пилот на этапе ехал в классах Light и Race, и получил 85 и 40 очков соответственно, то в командную сумму он добавит 85 очков. Таким образом, независимо от количества заявленных участников в команде, в командный зачет войдут не более пяти лучших пилотов команды на этапе. За первое место на этапе команда получает количество очков, равное числу команд на этапе, далее по убыванию, и за последнее место команда получает 1 очко. При одинаковом количестве очков более высокое место занимает команда с меньшим числом участников.

3.2. Протесты.

До момента награждения может быть подан протест на конкретный автомобиль, предположительно несоответствующий тому или иному классу/зачёту. Протест подается в свободной письменной форме и подписывается минимум двумя участниками данного класса/зачёта. Cтоимость подачи протеста равна величине стартового взноса на данном этапе.

В протесте должна быть кратко сформулирована суть претензии (например, несоответствие шин, впускной системы, подвески или динамических качеств автомобиля заявленному классу/зачёту). В случае, если претензия касается динамических качеств автомобиля, то организаторами устанавливается оборудование для контроля на указанный в протесте автомобиль и производятся замеры оценочной колесной мощности (ограничено в п.2.1. и 2.2), либо записывается телеметрия (если заезды еще не завершены).

Если предположения о несоответствии автомобиля подтверждаются, результаты данного автомобиля (его пилотов) переводятся в соответствующий зачётный класс или зачёт.

4. Дополнения и частные случаи.

1. Стартовый взнос возвращается только в случае отмены мероприятия, недопуска автомобиля технической комиссией или недопуска пилота медицинской комиссией.

2. Организаторы оставляют за собой право оценивать все технические параметры автомобиля участника на соотвествие классу/зачёту в любой момент соревнования.

3. Допускается отклонение массы автомобиля в меньшую сторону не более чем на 10 кг. В случае отклонения массы автомобиля на 11 кг и более (но не менее указанных масс для соответствующих классов/зачётов), показанный результат переносится в соответствующий класс/зачёт.

4. В исключительных случаях по данным сравнительной телеметрии возможен перевод автомобиля в другой класс.

5. При неявке участника на церемонию награждения, он лишается всех призов кроме награды (кубка).

6. В случае, если призер систематически игнорирует церемонию награждения, организаторы оставляют за собой право аннулировать его результат за неспортивное поведение с соответствующим изменением итогового протокола/турнирной таблицы.

7. Организатор оставляет за собой право отказать в участии любому участнику без объяснения причин.

0.0129