Регламент 2022

Версия от 25.08.2022 10:16.

Класс Stock
Класс Extra-Light
Класс Light
Класс Race
Класс Unlim
Зачёт Жигули
Зачёт Жигули Плюс
Командный зачёт

1. Общие положения.

1.1. LADA Time Attack Cup

LADA Time Attack Cup (LTAC) - это любительское автоспортивное соревнование, монокубок для участников на автомобилях марки LADA (ВАЗ). Также допускаются автомобили, собранные на отдельных важнейших компонентах от автомобилей ВАЗ (кузов или мотор). Соревнование проводится в формате Time Attack - на лучшее время круга. Монокубок проводится в несколько этапов за сезон.

1.2. Цели и задачи

Цели и задачи LADA Time Attack Cup:
- Привлечение водителей к соревнованиям на специально оборудованных трассах, а не на дорогах общего пользования.
- Повышение уровня водительского мастерства и выявление лучших пилотов-любителей.
- Реализация идеи о доступности автоспорта и популяризация автоспорта в РФ.
- Повышение спортивной конкурентоспособности отечественных авто на любительском уровне.
- Повышение интереса к доработке автомобилей для достижения спортивных результатов.
- Пропаганда здорового образа жизни и создание альтернативной формы досуга.

1.3. Участники и их автомобили

Общая информация

К участию допускаются лица, достигшие 18 лет и имеющие водительское удостоверение категории B. Допускается также участие юниоров при наличии гоночной лицензии и письменного согласия обоих родителей.

Участником соревнования могут стать владельцы автомобилей разного уровня подготовки, попадающие в один из классов (подробнее см. п.2).

На одном автомобиле может принять участие до двух пилотов, стартующих поочередно в разных заездах. Один автомобиль может быть заявлен только в один зачётный класс. Один участник может быть заявлен только в один зачётный класс. Участники, занимавшие места с 1 по 3 в любом классе в сезонах 2019-2021 не допускаются для участия в класс Stock.

Заезды участника подразделяются на тренировочные и зачётные. О наличии тренировочных заездов в день этапа объявляется дополнительно. Количество зачётных попыток на этапе фиксировано и указывается в объявлении о регистрации на этап.

Каждому пилоту присваиваются строго определенные номера зачётных заездов, в которые он осуществляет выезд на трассу. Сбор пилотов на зачётные заезды осуществляется посредством громкой связи и/или сообщений в официальных информационных каналах чемпионата. Опоздание или пропуск участником зачётного заезда не компенсируются.

Термины и определения

Масса автомобиля - масса транспортного средства на шинах и в комплектации, в которой участник проходит техническую комиссию, выезжает на трек и участвует в заездах, включая массу всех эксплуатационных жидкостей, водителя и экипировки.

Оценочная мощность - мощность на маховике двигателя, определенная одним из нижеприведенных способов:
- определение мощности на стенде по методике замера DIN, SAE или STD
- на основании данных о доработках, предоставленных владельцем автомобиля и данных о влиянии той или иной доработки на мощность двигателя, которые берутся из открытых источников
- замером мощности мобильным приложением Perf Expert или устройством Racelogiс
- сравнительным или расчётным методом на основании данных телеметрии

1.4. Безопасность и допуск на трассу

Регламентируются требованиями организатора соревнования, и/или "Заявлением о допуске на трассу", заполняемым и подписываемым каждым участником.

Общая информация

Порядок допуска участника к заездам:
1. получение бланка заявки на этап и стартовых номеров и рекламными материалами партнеров чемпионата
2. прохождение технической комиссии
3. прохождение медицинской комиссии (если предусмотрена на данном этапе)
4. оплата стартового взноса, если не произведена ранее
5. получение датчика хронометража

При регистрации на соревнование участник обязан иметь с собой водительское удостоверение или гоночную лицензию и письменное согласия обоих родителей для юниоров.

Первичная техническая комиссия проводится до первого выезда участника на заезд. В дальнейшем, техническая комиссия может быть проведена повторно в любой момент соревнования на усмотрение организаторов. В случае эвакуации автомобиля с трассы или происшествия с его участием во время заезда (течь жидкостей, повреждение кузова и т.д.) участник обязан повторно пройти техническую комиссию для принятия решения о возможности его выпуска на оставшиеся заезды.

Любые модификации автомобиля, которые будут сочтены небезопасными, могут быть запрещены организаторами соревнования. Если у участника есть вопросы, или он сомневается в соответствии регламенту того или иного элемента конструкции, спецификации автомобиля или экипировки, необходимо запросить письменное согласие на использование этого элемента, спецификации автомобиля или экипировки от организатора прежде, чем применять его на соревновании. Индивидуальное разрешение на использование того или иного элемента конструкции, спецификации автомобиля или экипировки запрашивается через форму на сайте чемпионата в разделе Контакты не позднее чем за 7 дней до проведения этапа, в котором планируется применение данного решения. Список индивидуальных разрешений на предстоящий этап публикуется организаторами на сайте чемпионата не позднее чем за 3 дня до этапа.

Во время заезда в автомобиле допускается присутствие не более одного пассажира (кроме водителя).

Во время заезда на автомобиле должен быть установлен соответствующий пилоту датчик хронометража.

Автомобиль на техническую комиссию и заезды предоставляется участником в чистом виде, с нанесенными стартовыми номерами и рекламными материалами партнеров чемпионата. Модификация стартовых номеров и рекламных материалов партнеров чемпионата запрещена. Нанесение: боковые стороны автомобиля, для парных материалов - на каждую сторону. Стартовые номера, не относящиеся к мероприятию, должны быть удалены с кузова автомобиля или нечитаемы.

Общие требования к оборудованию автомобиля

К заездам допускаются только технически исправные автомобили, не имеющие внешне и внутренне очевидных недостатков и серьезных дефектов. Автомобили, издающие при движении посторонние звуки, с нарушенной целостностью элементов кузова, имеющие существенную коррозию элементов кузова, или элементов подвески, не закрывающиеся двери/капот/багажник, шины с чрезмерным износом протектора, поврежденные колесные диски, капающими жидкостями, сильно дымящим выхлопом, изношенными колодками, а также любыми другими очевидными дефектами, к заездам не допускаются.

Автомобили должны быть оборудованы боковыми зеркалами заднего вида с каждой стороны. В случае отсутствии зеркала с правой стороны, необходимо наличие салонного зеркала заднего вида.

Автомобили должны быть оборудованы передней и задней буксировочными проушинами. В случае наличия нештатных буксировочных проушин, они должны быть отчетливо видны или обозначены специальными указателями.

В автомобиле должно работать гнездо прикуривателя для возможности подключения оборудования организаторов при необходимости.

Двери вместе со стеклом должны открываться в одно движение, без применения инструмента.

Разрешена тонировка стёкол, кроме лобового. Для боковых и задних стекол, изготовленных из стекла, при отсутствии тонировки рекомендуется применение бронировочной плёнки.

Допускается любое рулевое колесо при условии, что оно изготовлено промышленным способом, предназначено для автомобилей в условиях обычной или спортивной эксплуатации, имеет замкнутый обод и травмобезопасно (как минимум, не имеет острых кромок). В случае наличия переходника для установки рулевого колеса, рекомендуется использование травмобезопасных конструкций.

Использование водительского и пассажирского сидений, не имеющих в конструкции подголовников запрещено. Использование штатных или нештатных сидений без отверстий для спортивных ремней безопасности и спортивных ремней безопасности запрещено. Использование цельных спортивных сидений со штатными ремнями запрещено.

Нештатные точки крепления сидения к кузову должны соответствовать требованиям статьи 253 приложения J. Не рекомендуется использование кронштейнов спортивных сидений, в которых все отверстия для крепления сидения имеет овальное сечение. Салазки разрешены.

Для крепления кронштейнов сидений, а также сидений к кронштейнам, должны использоваться болты класса прочности не ниже 10.9. Обязательно использование усиливающих шайб толщиной не менее 2 мм, размером не менее 2,5 диаметров крепежного болта и не менее длины (для продолговатых отверстий) отверстия в фиксируемом элементе крепления.

Разрешена замена штаных ремней безопасности на омологированные спортивные ремни безопасности с действующей или просроченной омологацией, а также клубные спортивные ремни. Использование контрафактных (реплика) ремней безопасности запрещено.

Крепление спортивных ремней безопасности должно соответствовать требованиям статьи 253 приложения J. Крепление спортивных ремней безопасности к распоркам, усилителям кузова и иным съемным элементам запрещено.

В случая наличия в карабине спортивного ремня безопасности отверстия для установки шплинта, блокирующего раскрытие замка, он должен быть установлен.

Использование шипованных шин запрещено.

Багажники и багажные дуги запрещены.

Одежда, экипировка и оборудование для обеспечения безопасности

Обязательным для всех участников (включая пассажиров) является наличие на голове застегнутого шлема (авто или мото). Рекомендуется использовать шлемы для автоспорта, имеющие омологацию FIA/Snell.

Верхняя одежда пилота и пассажира должна полностью закрывать открытые участки тела: руки до кистей, ноги до лодыжек (недопустимы футболки, шорты и т.п.), обувь закрытая (недопустимы шлепанцы и т.п.). Рекомендуется использование пламезащитных комбинезонов для автомобильного спорта.

Рекомендуется наличие порошкового огнетушителя закачного типа (с манометром) (ОП) и/или углекислотных (ОУ) и/или воздушно-эмульсионных (ОВ/ОВЭ) с массой заряда огнетушащего вещества не менее 2 кг. Ручные огнетушители на автомобиле должны размещаться так, чтобы они были легкодоступны пилоту. Крепление огнетушителя должно выдерживать виброударные и инерционные нагрузки, возникающие при движении автомобиля, а также обеспечивать в случае необходимости быстрый съем огнетушителя без применения инструмента. Разрешено применение систем пожаротушения.

Правила прохождения технической комиссии

Автомобиль на техническую комиссию предоставляется в чистом виде, с нанесенными стартовыми номерами и рекламными материалами партнеров чемпионата.

Запрещается
- заезд, установка, закатка, взвешивание автомобиля без команды технического комиссара или его помощника;
- хождение, прыгание, физическое воздействие на платформы весов.

Участник, проходящий техническую комиссию должен иметь при себе бланк заявления на этап.

Автомобиль на техническую комиссию предоставляется разгруженный от лишних предметов, с разблокированными дверьми и замками, на шинах и в комплектации, в которой он будет выезжать на трек и участвовать в заездах, включая все эксплуатационные жидкости, водителя и экипировку.

По команде технического комиссара участник производит постановку (заезд) на устройство взвешивания (далее весы) плавным, медленным, ровным ходом до команды остановки. В момент заезда на весы, участник должен следить за командами технического комиссара. По команде остановки, участник должен зафиксировать автомобиль при помощи рабочей тормозной системы, либо ручного тормоза, заглушить его и ожидать дальнейших указаний технического комиссара.

Участник обязан предоставить техническому комиссару доступ к подкапотному пространству, салону и багажному отделению, экипировке пилота, оборудованию безопасности, пломбам.

В случае успешного прохождения технической комиссии, технический комиссар ставит отметку в бланке заявления на этап.

По завершению прохождения технической комиссии, участник садится в автомобиль и по команде технического комиссара покидает весы плавным, медленным, ровным ходом либо посредством двигателя автомобиля, либо ручным скатыванием.

Балласт

Балласт в виде одного или нескольких прочных и единых блоков, должен быть смонтирован на полу салона или багажника при помощи инструментов таким образом, чтобы имелась возможность установки пломб техническими контролерами. Балласт должен быть прикреплен к кузову болтами с классом прочности не менее 10.9 минимальным диаметром 10 мм (8 мм, если используются оригинальные точки крепления балласта на шасси) с подкладками, в соответствии с рисунком. Минимальная площадь соприкосновения между кузовом и подкладками в каждой точке крепления должна быть не менее 40 см2. Количество болтов: не менее двух на каждые 20 кг балласта и не менее двух на каждый блок весом свыше 10 кг. Толщина подкладки не менее 3 мм. Болты следует размещать вблизи периметра блока на максимальном расстоянии друг от друга. Рекомендуется размещать блоки вблизи вертикальных элементов кузова (туннель, короб, и т.п.) Также рекомендуется приваривание подкладок к панели днища.

Разрешено применение ящика для балласта. Он должен иметь крышку и быть выполнен из стали толщиной не менее 2 мм. Крепление ящика к кузову осуществляется сваркой или инструментом (крепление ящика осуществляется по вышеописанным правилам: 40 см2; не менее 3 мм, двумя болтами М10 на каждые 20 кг). Крышка ящика должна быть надежно закреплена при помощи инструмента к ящику или кузову. В случае применения ящика для балласта разрешено крепление балласта внутри ящика болтами минимальным диаметром 8 мм, не менее двух болтов на каждые 20 кг веса. В любом случае общий вес конструкции должен отвечать требованию, что каждые 20 кг должны быть закреплены не менее чем двумя болтами минимальным диаметром 10 мм.

2. Классификация автомобилей.

2.1. Общая информация.

Автомобили разделены на 5 классов: Stock, Extra-Light, Light, Race и Unlim. Автомобили ВАЗ 2101-07 так же разделены на 2 зачета: Жигули и Жигули Плюс.

Автомобили ВАЗ, подготовленные согласно требованиям СКГ-СПб Легенды Советского Автоспорта могут участвовать в классе Light. Автомобили ВАЗ, подготовленные согласно требованиям Moscow Classic Gran Prix могут быть заявлены в следующие классы и зачёты: MCGP Стандарт - Extra Light/Жигули Плюс, MCGP 1300 - Light/Жигули Плюс, MCGP 1600 - Race/Жигули Плюс, MCGP Жигули + - Unlim/Жигули Плюс.

Автомобили с задней независимой подвеской – перевод автомобиля на 1 класс выше.

Для автомобилей классов Extra-Light допускается использование шин типа «полуслик» (TOYO 888 и т.п. с TREADWEAR < 140) с условием перевода автомобиля на 1 класс выше.

Для всех автомобилей допускается использование шин типа «слик» с условием перевода автомобиля на 2 класса выше. .

Параметры шины определяются по соответствующей заводской маркировке, нанесенной на ее боковину. В случае отсутствия указания параметра Treadwear, решение о допуске шины в определенный класс или зачет может быть запрошено у организаторов в индивидуальном порядке.

Для автомобилей, удовлетворяющих требованиям класса Stock за исключением требований по отношению массы автомобиля к оценочной мощности, допускается перевод на 1 класс ниже при соблюдении требований по шинам и объему двигателя в классе, в который осуществляется перевод.

Повышение или понижение класса автомобиля может производится не более, чем на 1 класс (за исключением использования шин типа "слик"). Примеры: Автомобиль с независимой задней подвеской и на шинах типа «полуслик», исходя из мощности мотора попадающий в класс Light, переводится не более чем в класс Race.

2.2. Зачетные классы и зачеты.

Класс Stock

Допущенные автомобили

Автомобиль Двигатель Минимальная масса Примечания
ВАЗ 2101-2107 8v до 1.6л 970  
ВАЗ 2121/2123 8v до 1.8л 1150/1450  
Самара 8v до 1.6л 1000  
2110/Приора/Калина/Гранта 8v до 1.6л/16v до 1.6л 1050/1100 кроме Калина 2 Sport/Гранта Sport
Largus/Vesta/XRAY 1.6 16v до 1.6л 1250  
Largus/Vesta/XRAY 1.8 16v до 1.8л 1300 кроме модификаций Sport
ОКА серийный 650  

Стандартный впускной коллектор

Отношение массы автомобиля к оценочной мощности не менее 10.5.

Двигатель

Обшая информация

Установка двигателей от переднеприводных автомобилей на автомобили ВАЗ 2101-2107/2121/2123 запрещена.

Блок цилиндров

Разрешена расточка цилиндров в ремонтные размеры, предусмотренные заводом изготовителем.

ГБЦ

Доработка ГБЦ запрещена.

Использование нештатных распределительных валов запрещено.

Для автомобилей ВАЗ 2101-2107 разрешено использование распределительных валов 21213-1006010/21214-1006010.

Система впуска

Замена и/или модификация впускного коллектора запрещена.

Замена и/или модификация патрубка, соединяющего короб воздушного фильтра и впускной коллектор запрещена.

Замена и/или модификация короба воздушного фильтра запрещена.

Разрешается замена карбюратора на карбюратор, серийно применяемый на автомобилях ВАЗ.

Сумма диаметров воздушных диффузоров карбюратора должна быть не более 52 мм.

Удаление воздушного фильтра запрещено.

Через фильтрующий элемент должен проходить весь воздух, поступающий в цилиндры двигателя.

Разрешается замена оригинального фильтрующего элемента (картриджа) воздушного фильтра на полностью взаимозаменяемый с ним картридж, изготовленный любым производителем промышленным способом и предназначенный для применения на автомобилях данной модели.

Элементы трубопроводов и воздухозаборники для подачи воздуха в корпус воздушного фильтра свободные. Разрешается забор воздуха снаружи автомобиля, при условии, что воздухозаборники не выступают за поверхность кузова и что для подачи воздуха используются оригинальные отверстия в кузове.

Система охлаждения

Система охлаждения свободная при условии сохранения принципа работы, перенос радиатора из моторного отсека запрещён.

Система выпуска

Система выпуска свободная, при условии сохранения резонатора и глушителя, а так же, что оконечная часть выхлопной системы располагается за задней осью.

Уровень шума системы выпуска не должен превышать 130 дБ при 4500 об/мин.

Топливо

В качестве топлива допускается только товарный бензин с октановым числом не более 100, приобретенный на общедоступной АЗС. Этилированное топливо запрешено. Спортивное топливо запрещено. Использование систем впрыска закиси азота, метанола и воды запрещено.

Прочее

Максимальные обороты двигателя для двигателей с впрыском топлива не должны превышать 7000 об/мин.

Трансмиссия

Использование корпуса КПП, не применяемого серийно на автомобилях ВАЗ запрещено.

Дифференциал свободный либо повышенного трения.

Замена ряда КПП запрещена.

Установка КПП с муфтами кулачкового типа запрещена.

Изменение типа привода авто запрещено.

Для автомобилей с приводом на заднюю ось:

Установка ГП с передаточным числом более 4.44 запрещена

Для автомобилей с приводом на переднюю ось:

Установка ГП с передаточным числом более 4.3 запрещена

Подвеска

Установка амортизационных стоек с любым видом регулировок запрещена.

Установка амортизационных стоек с выносными бачками запрещена.

Доработка корпусов амортизационных стоек запрещена, за исключением доработки отверстий для развальных болтов.

Посадочные места пружин штатные.

Диаметр пружины не менее штатного.

Использование нескольких пружин в одном месте крепления запрещено.

Использование межвитковых проставок запрещено.

Для автомобилей с приводом на переднюю ось установка рычагов или подрамника с расширением или регулировкой колеи запрещена.

Замена стандартных рычагов на подрамник запрещена.

Установка опор передних стоек на ШС или с регулировкой развала запрещена.

Развал колес не более -2 градусов

Максимально возможная ширина колеи: ВАЗ 2101-2107 - 1390 мм, Самара/2110/Приора - 1430 мм, Калина/Гранта - 1460 мм, Largus/Vesta/XRAY - 1540 мм.

Тормозная система

Установка многопоршневых тормозных систем запрещена.

Кузов

Установка каркаса безопасности запрещена.

Разрешается установка съемных усилителей кузова, закрепленных с помощью инструмента в заводские точки кузова.

Автомобиль должен иметь комплектные заводские или аналогичные им по форме, размерам и функциональности световые приборы.

Удаление элементов системы отопления и вентиляции запрещено.

Замена стекол на облегченные аналоги запрещена.

Разрешена замена на облегченные варианты следующих элементов кузова: капот, крылья передние, крышка багажника, бампер, усилитель бампера. Разрешена замена или демонтаж декоративных порогов.

Удаление брусьев безопасности и иных элементов усиления дверей запрещено.

Изменение точек крепления узлов подвески запрещено.

Установка воздушных диффузоров, сплиттеров, активных антикрыльев запрещена.

Минимальный дорожный просвет между боковой частью автомобиля (за исключением брызговиков) и покрытием должен составлять не менее 100 мм.

Использование балласта запрещёно.

Салон

Штатные или спортивные сидения. Штатные или спортивные ремни безопасности. В передней части салон должен быть полностью комплектен, включая приборную панель, центральную консоль, покрытие пола, потолка, кожух рулевой колонки, обшивки дверей, обшивки средних стоек. Для автомобилей ВАЗ 2101-2107 вместо покрытия потолка допускается использование только мягкой накладки потолка. Замена на облегченные элементов в передней части салона запрещена. Разрешен демонтаж любых элементов в задней части салона.

Электрооборудование

Двигатель должен запускаться электрическим стартером.

Перенос аккумуляторной батареи запрещен.

Шины и колесные диски

Допустимый Treadwear не менее 320.

Ограничение по ширине шин:
- для автомобилей с приводом на заднюю ось - не более 225 мм
- для автомобилей с приводом на переднюю ось и массой до 1050 кг - не более 195 мм
- для автомобилей с приводом на переднюю ось и массой от 1050 до 1250 кг - не более 205 мм
- для автомобилей с приводом на переднюю ось и массой от 1250 кг - не более 225 мм

Использование средств принудительного нагрева шин запрещено.

Класс Extra-Light

Допущенные автомобили

Автомобиль Двигатель Минимальная масса Примечания
ВАЗ 2101-2107 8v до 1.6л 940  
ВАЗ 2121/2123 8v до 1.8л 1150/1450  
Самара 8v до 1.6л 970  
2110/Приора/Калина/Гранта 8v до 1.6л 970  
Largus/Vesta/XRAY 1.6 16v до 1.6л 1250  
Largus/Vesta/XRAY 1.8 16v до 1.8л 1300 кроме модификаций Sport
ОКА серийный 650  

Стандартный впускной коллектор

Отношение массы автомобиля к оценочной мощности не менее 9.4 для автомобилей с задним приводом/9.7 для автомобилей с передним приводом.

Двигатель

Обшая информация

Установка двигателей от переднеприводных автомобилей на автомобили ВАЗ 2101-2107/2121/2123 запрещена.

Блок цилиндров

Разрешена расточка цилиндров в ремонтные размеры, предусмотренные заводом изготовителем.

ГБЦ

Запрещенные доработки отсутствуют.

Система впуска

Замена и/или модификация впускного коллектора запрещена.

Разрешается замена карбюратора на карбюратор, серийно применяемый на автомобилях ВАЗ.

Сумма диаметров воздушных диффузоров карбюратора должна быть не более 52 мм.

Удаление воздушного фильтра запрещено.

Через фильтрующий элемент должен проходить весь воздух, поступающий в цилиндры двигателя.

Короб воздушного фильтра свободный. Разрешается замена оригинального фильтрующего элемента (картриджа) воздушного фильтра на картридж, изготовленный любым производителем промышленным способом из бумаги, хлопковой марли или поролона и предназначенный для фильтрации воздуха, поступающего в двигатель на автомобилях любой марки и модели.

Элементы трубопроводов и воздухозаборники для подачи воздуха в корпус воздушного фильтра свободные. Разрешается забор воздуха снаружи автомобиля, при условии, что воздухозаборники не выступают за поверхность кузова и что для подачи воздуха используются оригинальные отверстия в кузове.

Система охлаждения

Система охлаждения свободная при условии сохранения принципа работы, перенос радиатора из моторного отсека запрещён.

Система выпуска

Система выпуска свободная, при условии сохранения резонатора и глушителя, а так же, что оконечная часть выхлопной системы располагается за задней осью.

Уровень шума системы выпуска не должен превышать 130 дБ при 4500 об/мин.

Топливо

В качестве топлива допускается только товарный бензин с октановым числом не более 100, приобретенный на общедоступной АЗС. Этилированное топливо запрешено. Спортивное топливо запрещено. Использование систем впрыска закиси азота, метанола и воды запрещено.

Прочее

Максимальные обороты двигателя для двигателей с впрыском топлива не должны превышать 7500 об/мин.

Трансмиссия

Использование корпуса КПП, не применяемого серийно на автомобилях ВАЗ запрещено.

Дифференциал свободный либо повышенного трения.

Установка КПП с муфтами кулачкового типа запрещена.

Изменение типа привода авто запрещено.

Подвеска

Использование нескольких пружин в одном месте крепления запрещено.

Использование межвитковых проставок запрещено.

Для автомобилей с приводом на переднюю ось установка рычагов или подрамника с расширением или регулировкой колеи запрещена.

Установка амортизаторов с выносными бачками и/или более чем одной степенью регулировки усилия сжатия/отбоя запрещена.

Развал колес не более -4 градусов

Максимально возможная ширина колеи: ВАЗ 2101-2107 - 1480 мм, Самара/2110/Приора - 1460 мм, Калина/Гранта - 1490 мм, Largus/Vesta/XRAY - 1570 мм.

Тормозная система

Запрещенные доработки отсутствуют.

Кузов

Автомобиль должен иметь комплектные заводские или аналогичные им по форме, размерам и функциональности световые приборы.

Удаление элементов системы отопления и вентиляции запрещено.

Удаление и замена на облегченные несъемных частей кузова, исключая передние крылья на автомобилях ваз 2101-2107 запрещено.

Изменение точек крепления узлов подвески запрещено.

Установка воздушных диффузоров, сплиттеров, активных антикрыльев запрещена.

Минимальный дорожный просвет между боковой частью автомобиля (за исключением брызговиков) и покрытием должен составлять не менее 100 мм.

Максимальная масса балласта для автомобилей с каркасом безопасности, имеющим сертификат производителя 80 кг, для всех остальных 40 кг.

Кузов автомобиля без каркаса безопасности

Разрешена замена на облегченные варианты следующих элементов кузова: капот, крылья передние, крышка багажника, бампер, усилитель бампера. Для автомобилей ВАЗ 2101-2107 разрешен демонтаж бамперов и элементов их крепления. Разрешена замена или демонтаж декоративных порогов. Разрешена замена задних боковых стекол и заднего стекла. Запрещено удаление брусьев безопасности и иных элементов усиления дверей.

Кузов автомобиля с каркасом безопасности

Разрешена замена на облегченные варианты следующих элементов кузова: капот, крылья передние, дверь передняя пассажирская при условии отсутствия пассажира, двери задние, крылья задние, крышка багажника, бампер, усилитель бампера. Для автомобилей ВАЗ 2101-2107 разрешен демонтаж бамперов и элементов их крепления. Разрешена замена или демонтаж декоративных порогов. Разрешена замена задних боковых стекол и заднего стекла. Разрешена замена стекла переднего левого при условии наличия защитной сетки. Разрешена замена стекла переднего правого при условии отсутствия пассажира.

Салон

Салон автомобиля без каркаса безопасности

Штатные или спортивные сидения. Штатные или спортивные ремни безопасности. В передней части салон должен быть полностью комплектен, включая приборную панель, центральную консоль, покрытие пола, потолка, кожух рулевой колонки, обшивки дверей, обшивки средних стоек. Для автомобилей ВАЗ 2101-2107 вместо покрытия потолка допускается использование только мягкой накладки потолка. Разрешена замена любых элементов салона на облегченные варианты при условии отсутствия травмоопасных элементов (например, острых кромок или кронштейнов) вокруг водителя и пассажира. Разрешен демонтаж любых элементов в задней части салона.

Салон автомобиля с каркасом безопасности

Спортивные сидения с омологацией (можно просроченной), спортивные ремни безопасности с омологацией (можно просроченной). Разрешен демонтаж любых элементов салона, кроме дверных карт в передней части салона, при условии отсутствия травмоопасных элементов (например, острых кромок или кронштейнов) вокруг водителя и пассажира, а так же незащищенной электропроводки.

Электрооборудование

Двигатель должен запускаться электрическим стартером.

Шины и колесные диски

Допускаются шины категории Extreme Perfomance следующих моделей: HANKOOK Ventus RS3/RS4, YOKOHAMA ADVAN Neova AD08R, TOYO Proxes R1R, EXTREME VR1, KUMHO Ecsta XS KU36, WESTLAKE Sport RS, GOODRIDE Sport RS, FEDERAL 595 RS-R, а также любые гражданские шины более низких категорий. Допустимый Treadwear не менее 140.

Ограничение по ширине шин:
- для автомобилей с приводом на заднюю ось - не более 225 мм
- для автомобилей с приводом на переднюю ось и массой до 1050 кг - не более 195 мм
- для автомобилей с приводом на переднюю ось и массой от 1050 до 1250 кг - не более 205 мм
- для автомобилей с приводом на переднюю ось и массой от 1250 кг - не более 225 мм

Использование средств принудительного нагрева шин запрещено.

Класс Light

Допущенные автомобили

Автомобиль Двигатель Минимальная масса Примечания
ВАЗ 2101-2107 8v до 1.8л/16v до 1.6л 940  
ВАЗ 2121/2123 8v до 1.8л/16v до 1.6л 1150/1450  
Самара 8v до 1.6л/16v до 1.6л 970  
2110/Приора/Калина/Гранта 8v до 1.6л/16v до 1.6л 970  
Largus/Vesta/XRAY до 1.8л 16v 1250  

8-ми клапанные моторы - свободный впускной коллектор с одной дроссельной заслонкой

16-ти клапанные моторы, кроме Largus/Vesta/XRAY - с заводским впускным коллектором / впускным коллектором 21179 (в зависимости от массы автомобиля)

16-ти клапанные моторы Largus/Vesta/XRAY - свободный впускной коллектор с одной дроссельной заслонкой (при соблюдении требований по массе)

Отношение массы автомобиля к оценочной мощности не менее 7.2 для автомобилей с задним приводом/7.5 для автомобилей с передним приводом.

Двигатель

Блок цилиндров

Разрешена расточка цилиндров в ремонтные размеры, предусмотренные заводом изготовителем.

ГБЦ

Запрещенные доработки отсутствуют.

Система впуска

Замена и/или модификация впускного коллектора запрещена, за исключением:
- Для 8-ми клапанных двигателей разрешена установка свободного впускного коллектора с одной дроссельной заслонкой
- Для 16-ти клапанных двигателей разрешена замена впускного коллектора 21124/21126 на коллектор 2112.
- Для 16-ти клапанных двигателей разрешена замена впускного коллектора на 21179 для автомобилей массой свыше 1150 кг.
- Для 16-ти клапанных двигателей разрешена замена впускного коллектора на свободный для автомобилей массой свыше 1250 кг.

Удаление воздушного фильтра запрещено.

Через фильтрующий элемент должен проходить весь воздух, поступающий в цилиндры двигателя.

Короб воздушного фильтра свободный. Разрешается замена оригинального фильтрующего элемента (картриджа) воздушного фильтра на картридж, изготовленный любым производителем промышленным способом из бумаги, хлопковой марли или поролона и предназначенный для фильтрации воздуха, поступающего в двигатель на автомобилях любой марки и модели.

Элементы трубопроводов и воздухозаборники для подачи воздуха в корпус воздушного фильтра свободные. Разрешается забор воздуха снаружи автомобиля, при условии, что воздухозаборники не выступают за поверхность кузова и что для подачи воздуха используются оригинальные отверстия в кузове.

Система охлаждения

Система охлаждения свободная при условии сохранения принципа работы, перенос радиатора из моторного отсека запрещён.

Система выпуска

Система выпуска свободная, при условии сохранения резонатора и глушителя, а так же, что оконечная часть выхлопной системы располагается за задней осью.

Уровень шума системы выпуска не должен превышать 130 дБ при 4500 об/мин.

Топливо

В качестве топлива допускается только товарный бензин с октановым числом не более 100, приобретенный на общедоступной АЗС. Этилированное топливо запрешено. Спортивное топливо запрещено. Использование систем впрыска закиси азота, метанола и воды запрещено.

Прочее

Максимальные обороты двигателя для двигателей с впрыском топлива не должны превышать 7500 об/мин.

Трансмиссия

Использование корпуса КПП, не применяемого серийно на автомобилях ВАЗ запрещено.

Дифференциал свободный либо повышенного трения.

Установка КПП с муфтами кулачкового типа запрещена.

Изменение типа привода авто запрещено.

Подвеска

Использование нескольких пружин в одном месте крепления запрещено.

Использование межвитковых проставок запрещено.

Для автомобилей с приводом на переднюю ось установка рычагов или подрамника с расширением или регулировкой колеи запрещена.

Установка амортизаторов с выносными бачками и/или более чем одной степенью регулировки усилия сжатия/отбоя запрещена.

Развал колес не более -4 градусов

Максимально возможная ширина колеи: ВАЗ 2101-2107 - 1480 мм, Самара/2110/Приора - 1460 мм, Калина/Гранта - 1490 мм, Largus/Vesta/XRAY - 1570 мм, Vesta Sport 1590 мм.

Тормозная система

Запрещенные доработки отсутствуют.

Кузов

Автомобиль должен иметь комплектные заводские или аналогичные им по форме, размерам и функциональности световые приборы.

Удаление элементов системы отопления и вентиляции запрещено.

Удаление и замена на облегченные несъемных частей кузова, исключая передние крылья на автомобилях ваз 2101-2107 запрещено.

Изменение точек крепления узлов подвески запрещено.

Установка воздушных диффузоров, сплиттеров, активных антикрыльев запрещена.

Минимальный дорожный просвет между боковой частью автомобиля (за исключением брызговиков) и покрытием должен составлять не менее 100 мм.

Максимальная масса балласта для автомобилей с каркасом безопасности, имеющим сертификат производителя 80 кг, для всех остальных 40 кг.

Кузов автомобиля без каркаса безопасности

Разрешена замена на облегченные варианты следующих элементов кузова: капот, крылья передние, крышка багажника, бампер, усилитель бампера. Для автомобилей ВАЗ 2101-2107 разрешен демонтаж бамперов и элементов их крепления. Разрешена замена или демонтаж декоративных порогов. Разрешена замена задних боковых стекол и заднего стекла. Запрещено удаление брусьев безопасности и иных элементов усиления дверей.

Кузов автомобиля с каркасом безопасности

Разрешена замена на облегченные варианты следующих элементов кузова: капот, крылья передние, дверь передняя пассажирская при условии отсутствия пассажира, двери задние, крылья задние, крышка багажника, бампер, усилитель бампера. Для автомобилей ВАЗ 2101-2107 разрешен демонтаж бамперов и элементов их крепления. Разрешена замена или демонтаж декоративных порогов. Разрешена замена задних боковых стекол и заднего стекла. Разрешена замена стекла переднего левого при условии наличия защитной сетки. Разрешена замена стекла переднего правого при условии отсутствия пассажира.

Салон

Салон автомобиля без каркаса безопасности

Штатные или спортивные сидения. Штатные или спортивные ремни безопасности. В передней части салон должен быть полностью комплектен, включая приборную панель, центральную консоль, покрытие пола, потолка, кожух рулевой колонки, обшивки дверей, обшивки средних стоек. Для автомобилей ВАЗ 2101-2107 вместо покрытия потолка допускается использование только мягкой накладки потолка. Разрешена замена любых элементов салона на облегченные варианты при условии отсутствия травмоопасных элементов (например, острых кромок или кронштейнов) вокруг водителя и пассажира. Разрешен демонтаж любых элементов в задней части салона.

Салон автомобиля с каркасом безопасности

Спортивные сидения с омологацией (можно просроченной), спортивные ремни безопасности с омологацией (можно просроченной). Разрешен демонтаж любых элементов салона, кроме дверных карт в передней части салона, при условии отсутствия травмоопасных элементов (например, острых кромок или кронштейнов) вокруг водителя и пассажира, а так же незащищенной электропроводки.

Электрооборудование

Двигатель должен запускаться электрическим стартером.

Шины и колесные диски

Допускаются шины категории Extreme Perfomance следующих моделей: HANKOOK Ventus RS3/RS4, YOKOHAMA ADVAN Neova AD08R, TOYO Proxes R1R, EXTREME VR1, KUMHO Ecsta XS KU36, WESTLAKE Sport RS, GOODRIDE Sport RS, FEDERAL 595 RS-R, а также любые гражданские шины более низких категорий. Допустимый Treadwear не менее 140.

Ограничение по ширине шин:
- для автомобилей с приводом на заднюю ось - не более 225 мм
- для автомобилей с приводом на переднюю ось и массой до 1050 кг - не более 195 мм
- для автомобилей с приводом на переднюю ось и массой от 1050 до 1250 кг - не более 205 мм
- для автомобилей с приводом на переднюю ось и массой от 1250 кг - не более 225 мм

Использование средств принудительного нагрева шин запрещено.

Класс Race

Допущенные автомобили

Отношение массы автомобиля к оценочной мощности не менее 5.7 для автомобилей с задним приводом/5.9 для автомобилей с передним приводом.

Заднеприводные и переднеприводные автомобили ВАЗ:
- Моторы объемом до 1.8л
- Для инжекторных автомобилей - ресивер свободный с одной дроссельной заслонкой
- Для карбюраторных автомобилей - нестандартная карбюраторная система питания (нестандартный впускной коллектор, карбюратор, не устанавливаемый серийно, более 1 карбюратора).
- моторы объемом до 1,6л с приводным компрессором могут допускаться в класс после записи телеметрии
- роторно-поршневые моторы могут допускаться в класс после записи телеметрии
- 8-ми клапанные моторы с многодроссельным впуском могут допускаться в класс после записи телеметрии.

Масса

Минимально допустимая масса:
- автомобили с приводом на заднюю ось - 920 кг.
- автомобили с приводом на переднюю ось - 950 кг.
- автомобили ОКА - 650кг.

Двигатель

Блок цилиндров

Запрещенные доработки отсутствуют.

ГБЦ

Запрещенные доработки отсутствуют.

Система впуска

Запрещенные доработки отсутствуют.

Система охлаждения

Система охлаждения свободная при условии сохранения принципа работы, перенос элементов системы охлаждения в один объем с пилотом запрещен. В случае прохождения трубопроводов через салон, они должны быть цельными без соединений, металлическими или авиационного типа, закрыты непроницаемым для жидкости экраном, полностью отделяющим трубопровод от объема салона. Все соединения должны быть надежно закреплены к несъемным частям кузова.

Система выпуска

Уровень шума системы выпуска не должен превышать 130 дБ при 4500 об/мин.

Топливо

В качестве топлива допускается только товарный бензин с октановым числом не более 100, приобретенный на общедоступной АЗС. Этилированное топливо запрешено. Спортивное топливо запрещено. Использование систем впрыска закиси азота, метанола и воды запрещено.

Трансмиссия

Дифференциал свободный либо повышенного трения.

Установка КПП с муфтами кулачкового типа запрещена.

Подвеска

Использование межвитковых проставок запрещено.

Установка амортизаторов с выносными бачками и/или более чем одной степенью регулировки усилия сжатия/отбоя запрещена.

Тормозная система

Запрещенные доработки отсутствуют.

Кузов

Световые приборы или их части могут удаляться или заменяться заглушками, при этом должна быть реализованы функция дневных ходовых огней , задних габаритных огней и сигналов торможения с обеих сторон.

Максимальная масса балласта для автомобилей с каркасом безопасности, имеющим сертификат производителя 80 кг, для всех остальных 40 кг.

Кузов автомобиля без каркаса безопасности

Разрешена замена на облегченные варианты следующих элементов кузова: капот, крылья передние, крышка багажника, бампер, усилитель бампера. Для автомобилей ВАЗ 2101-2107 разрешен демонтаж бамперов и элементов их крепления. Разрешена замена или демонтаж декоративных порогов. Разрешена замена задних боковых стекол и заднего стекла. Разрешена замена стекла переднего правого при условии отсутствия пассажира. Запрещено удаление брусьев безопасности и иных элементов усиления дверей.

Кузов автомобиля с каркасом безопасности

Разрешена замена на облегченные варианты следующих элементов кузова: капот, крылья передние, дверь передняя пассажирская при условии отсутствия пассажира, двери задние, крылья задние, крышка багажника, бампер, усилитель бампера. Для автомобилей ВАЗ 2101-2107 разрешен демонтаж бамперов и элементов их крепления. Разрешена замена или демонтаж декоративных порогов. Разрешена замена задних боковых стекол и заднего стекла. Разрешена замена стекла переднего левого при условии наличия защитной сетки. Разрешена замена стекла переднего правого при условии отсутствия пассажира.

Салон

Салон автомобиля без каркаса безопасности

Штатные или спортивные сидения. Штатные или спортивные ремни безопасности. Разрешен демонтаж любых элементов салона, кроме дверных карт в передней части салона, при условии отсутствия травмоопасных элементов (например, острых кромок или кронштейнов) вокруг водителя и пассажира, а так же незащищенной электропроводки.

Салон автомобиля с каркасом безопасности

Спортивные сидения с омологацией (можно просроченной), спортивные ремни безопасности с омологацией (можно просроченной). Разрешен демонтаж любых элементов салона, кроме дверных карт в передней части салона, при условии отсутствия травмоопасных элементов (например, острых кромок или кронштейнов) вокруг водителя и пассажира, а так же незащищенной электропроводки.

Электрооборудование

Двигатель должен запускаться электрическим стартером.

Шины и колесные диски

Допускаются шины категории Extreme Perfomance следующих моделей: HANKOOK Ventus RS3/RS4, YOKOHAMA ADVAN Neova AD08R, TOYO Proxes R1R, EXTREME VR1, KUMHO Ecsta XS KU36, WESTLAKE Sport RS, GOODRIDE Sport RS, FEDERAL 595 RS-R, а также любые гражданские шины более низких категорий. Допустимый Treadwear не менее 140.

Допускаются шины типа "полуслик" следующих моделей: Yokohama A048, Yokohama A052, TOYO R888, TOYO R888R, Federal FZ201, Nankang Sportnex AR-1. Ограничение по ширине шин типа "полуслик": не более 205 мм. Допустимый Treadwear не менее 60.

Шины типа «слик» запрещены.

Использование средств принудительного нагрева шин запрещено.

Класс Unlim

Допущенные автомобили

Автомобили ВАЗ со следующими доработками:
1) 16-ти клапанные моторы с многодроссельным впуском
2) моторы с турбонаддувом
А также автомобили, существенно выходящие за рамки требований других классов.

Установки двигателей от других марок автомобиля объемом более 2.0 л запрещена.

Двигатель

Система впуска

Запрещенные доработки отсутствуют.

Система охлаждения

Система охлаждения свободная при условии сохранения принципа работы, перенос элементов системы охлаждения в один объем с пилотом запрещен. В случае прохождения трубопроводов через салон, они должны быть цельными без соединений, металлическими или авиационного типа, закрыты непроницаемым для жидкости экраном, полностью отделяющим трубопровод от объема салона. Все соединения должны быть надежно закреплены к несъемным частям кузова.

Система выпуска

Запрещенные доработки отсутствуют.

Трансмиссия

Запрещенные доработки отсутствуют.

Подвеска

Использование межвитковых проставок запрещено.

Тормозная система

Запрещенные доработки отсутствуют.

Кузов

Световые приборы или их части могут удаляться или заменяться заглушками, при этом должна быть реализованы функция дневных ходовых огней , задних габаритных огней и сигналов торможения с обеих сторон.

Максимальная масса балласта для автомобилей с каркасом безопасности, имеющим сертификат производителя 80 кг, для всех остальных 40 кг.

Салон

Салон автомобиля без каркаса безопасности

Штатные или спортивные сидения. Штатные или спортивные ремни безопасности. Разрешен демонтаж любых элементов салона, кроме дверных карт в передней части салона, при условии отсутствия травмоопасных элементов (например, острых кромок или кронштейнов) вокруг водителя и пассажира, а так же незащищенной электропроводки.

Салон автомобиля с каркасом безопасности

Спортивные сидения с омологацией (можно просроченной), спортивные ремни безопасности с омологацией (можно просроченной). Разрешен демонтаж любых элементов салона, кроме дверных карт в передней части салона, при условии отсутствия травмоопасных элементов (например, острых кромок или кронштейнов) вокруг водителя и пассажира, а так же незащищенной электропроводки.

Электрооборудование

Двигатель должен запускаться электрическим стартером.

Шины и колесные диски

Ограничения отсутствуют.

Масса

Ограничения отсутствуют.

Зачет Жигули

В данном зачете участвуют пилоты автомобилей ВАЗ 2101-07 и их модификаций, удовлетворяющих требованиям классов Stock, Extra-Light и Light, а также следующим требованиям:
- минимально допустимая снаряженная масса автомобиля с водителем для автомобилей, удовлетворяющих требованиям классов Stock, Extra-Light - 940 кг, для автомобилей, удовлетворяющих требованиям класса Light - 1040 кг;
- каркас безопасности запрещен.

Зачет Жигули Плюс

В данном зачете участвуют пилоты автомобилей ВАЗ 2101-07 и их модификаций, удовлетворяющих требованиям классов Race и Unlim, а также классов Stock, Extra-Light и Light, не удовлетворяющие требованиям зачета Жигули, а также следующим требованиям:
- минимально допустимая снаряженная масса автомобиля с водителем для автомобилей, удовлетворяющих требованиям класса Race - 920 кг, для автомобилей, удовлетворяющих требованиям класса Unlim - 1010 кг.

3. Определение победителей. Протесты.

3.1. Порядок определение победителей и призеров. Система начисления очков.

Победители и призеры отдельных этапов определяются в соответствии с результатами (лучшими временами круга), показанными на конкретном этапе. Участник, пропустивший этап, или по каким-либо причинам не выехавший на трек/не проехавший ни одного зачетного круга, получает 0 очков. Во всех остальных случаях участник получает количество очков в соответствии с таблицами (см. ниже). При одинаковом количестве очков по итогам сезона, более высокое место занимает пилот, имеющий большее число очков по итогам предыдущих этапов.

В LADA Time Attack Cup существует четыре вида личных зачетов, а также командный зачет.

3.1.1. Личный зачет по классам. Проводится в соответствии с классификацией автомобилей. Награждение участников: этапное и сезонное.

3.1.2. Личный зачет абсолютный. Проводится среди всех участников. Награждение участников: сезонное.

3.1.3. Личные зачёты "Жигули" и "Жигули Плюс". Награждение участников: этапное и сезонное. Этапное награждение в данных зачетах проводится при наличии 6 и более участников в зачете. В случае явки менее 6 участников, этапное награждение не производится, полученные за этап очки учитываются в сезонном результате.

3.2. Таблицы начисления очков для личного зачета по классам, личного зачета абсолютного и зачетов "Жигули" / "Жигули Плюс":

При количестве стартовавших пилотов более 50, начисление очков производится исходя из числа стартовавших в 50 пилотов. Места, начиная с 50 получают 1 очко в зачет.

Для отдельных этапов может устанавливаться повышающий коэффициент начисления очков. О наличии повышающего коэффициента указывается в объявлении о регистрации на этап.

3.3. Командный зачет. Награждение участников: сезонное.

Команда - группа людей, выступающая под единым названием. Название команды должно соответствовать общепринятым нормам этики и морали, а также не противоречить законодательству Российской Федерации. Количество участников, выступающих за команду на этапе не ограничено. Командная принадлежность участника определяется на основе информации в письменной заявке на этап, предоставляемой в день соревнования.

Порядок вступления в команду, смены команды и выхода из команды

Вступление в команду

Участник, не выступавший в текущем сезоне за какую-либо команду, может вступить в команду на любом этапе сезона. Участник, выступавший в текущем сезоне за какую-либо команду, руководствуется разделом "Смена команды".

Смена команды

Смена команды участником разрешается один раз в сезон до 2 этапа включительно. После 2 этапа смена команды участником запрещена, возможен только выход из состава команды.

Выход из команды

В любой момент сезона участник команды может выйти из состава команды и продолжить выступать только в личном зачете. Если выход из команды связан с желанием войти в состав другой команды, необходимо руководствоваться разделом "Смена команды".

Распределение мест в командном зачете ведется по сумме пяти наибольших по очкам результатов, показанных на этапах участниками команды. При расчете суммы очков пилотов учитывается коэффициент технической сложности класса, равный для классов Stock, Extra-Light и Light 1.0, для класса Race 1.1, для класса Unlim 1.3. За первое место на этапе команда получает количество очков, равное числу команд на этапе, далее по убыванию, и за последнее место команда получает 1 очко. При одинаковом количестве очков по итогам этапа, более высокое место занимает команда с меньшим числом участников. При одинаковом количестве очков по итогам сезона, более высокое место занимает команда, имеющая большее количество очков по итогам предыдущих этапов. В случае, если пилот вступает в команду или меняет зачётный класс после 2 этапа, первый этап в новом классе или команде его результат не участвует в начислении очков в командный зачёт.

3.2. Контроль.

Организаторы оставляют за собой право оценивать все технические параметры автомобиля участника на соответствие классу/зачёту в любой момент соревнования.

Участники, занявшие призовые места на этапе, обязаны по требованию организаторов предоставить телеметрию заездов с частотой обновления сигнала позиционирования не менее 5 Гц (кроме класса Unlim).

Допускается отклонение массы в меньшую сторону не более чем на 9 кг. В случае отклонения массы на 10 кг и более, показанный результат переносится в соответствующий класс/зачёт.

Допускается отклонение оценочной мощности в большую сторону не более чем на 5%. В случае отклонения оценочной мощности на 6% и более, показанный результат переносится в соответствующий класс/зачёт.

Допускается отклонение углов установки колёс в большую сторону не более чем на 0.1 градуса. В случае отклонения углов на 0.2 градуса и более, показанный результат переносится в соответствующий класс/зачёт.

Допускается отклонение колеи в большую сторону не более чем на 10 мм. В случае отклонения колеи на 11 мм и более, показанный результат переносится в соответствующий класс/зачёт.

Допускается отклонение оборотов двигателя в большую сторону не более чем на 50 об/мин. В случае отклонения оборотов двигателя на 51 об/мин и более, показанный результат переносится в соответствующий класс/зачёт.

3.3. Протесты.

До момента награждения может быть подан протест на конкретный автомобиль, предположительно несоответствующий тому или иному класс или зачёту. Протест подается в свободной письменной форме и подписывается минимум двумя участниками данного класса/зачёта.

В протесте должна быть кратко сформулирована суть претензии (например, несоответствие шин, впускной системы, подвески или динамических качеств автомобиля заявленному классу или зачёту).

Если предположения о несоответствии автомобиля подтверждаются, результаты данного автомобиля (его пилотов) переводятся в соответствующий зачётный класс или зачёт.

Стоимость подачи протеста варьируется в зависимости от необходимости и сложность операций, требующихся для проверки конкретного автомобиля, но не может превышать стоимость стартового взноса на этапе.

4. Дополнения и частные случаи.

1. Стартовый взнос возвращается только в случае отмены мероприятия, недопуска автомобиля первичной технической комиссией или недопуска пилота медицинской комиссией. Стоимость бронирования стартового номера не возвращается.

2. В случае, если лидер классов Stock, Extra Light и Light показывает отрыв от следующего пилота 1.0 секунды и более, организаторы оставляют за собой право применение гандикапа.

3. В исключительных случаях по данным оценки мощности возможен перевод автомобиля в другой класс.

4. При неявке участника на церемонию награждения, он лишается всех призов кроме награды (кубка). В случае, если призер систематически игнорирует церемонию награждения, организаторы оставляют за собой право аннулировать его результат за неспортивное поведение с соответствующим изменением итогового протокола/турнирной таблицы.

5. В случае отказа от соблюдения требований регламента, нарушения общественного порядка или вызывающего поведения, участник может быть дисквалифицирован на один или несколько этапов. Если участник является членом команды, данная команда может получить замечание от организаторов с занесением в протокол соревнования. В случае наличия более одного замечания, команда может быть дисквалифицирована на один или несколько этапов с сохранением возможности выступления участников команды в личном зачете.

6. В случае возникшей до выезда в зачетные попытки технической неисправности автомобиля, допускается участие на автомобиле, участвующем также в более младшем зачетном классе с возможностью замены шин и уменьшения массы согласно требованиям нового зачетного класса или зачета.

7. В случае возникновения ситуаций, не оговоренных данным регламентом, организаторы оставляют за собой право принятия окончательного решения.

8. Организатор оставляет за собой право отказать в участии любому участнику без объяснения причин.

0.0301